21.12.2010 00:40
Экономика

Брянские автоперевозчики теряют прибыль из-за роста цен на дизельное топливо

Брянские автоперевозчики теряют прибыль из-за роста цен на дизельное топливо
Текст:  Александр Федосов (Брянск)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (5367)
Читать на сайте RG.RU

На четверть из-за последствий экономического кризиса сократилось количество автопоездов у брянских перевозчиков за полтора года. Но сейчас им угрожает новая опасность - резкое подорожание солярки.

Еще недавно Брянск считался самым крупным после столиц отечественным центром международных перевозок. Более трех тысяч местных автопоездов колесили по всему белому свету. Но теперь их стало в лучшем случае на пятьсот меньше. Точной статистики нет, поскольку в этом бизнесе занято много мелких предпринимателей, а некоторые фуры зарегистрированы в других регионах.

По подсчету советника гендиректора самого крупного транспортного холдинга области Юрия Болховитина, только за одну неделю солярка подорожала на 19 процентов. Такое уже было пару лет назад, когда она обогнала в цене даже "92-й" бензин, но тогда это случилось на фоне роста объема перевозок. Сейчас же товаропоток не столь велик. И Юрий Болховитин убежден, что нефтяные монополисты просто не смогли справиться со своим аппетитом:

- Только на российских дорогах нашему предприятию потребовалось для заправки 8,3 миллиона литров. Следовательно, даже при минимальном объеме перевозок подорожание на 3 рубля 30 копеек за литр автоматически приведет к дополнительным расходам в сумме 27,4 миллиона рублей. А ведь топливо продолжает дорожать.

Вместе с повышением Единого социального налога на восемь процентов годовые затраты холдинга вырастут на 48 миллионов рублей, что может вынудить компанию избавиться от транспорта и лишить людей работы. Не лучше чувствуют себя и мелкие предприниматели, у которых есть грузовой транспорт. Григорий Ветошко говорит, что у него давно нет ни одного спокойного дня:

- Как только раздается звонок от водителя, содрогаюсь: что там опять стряслось? "Скания" у меня старая, постоянно ломается, а цены на запчасти - будь здоров. Солярка подорожала, но стоимость рейсов осталась прежней. Еще пару месяцев такой работы - и я "вылетаю" в выхлопную трубу.

При этом предприниматель до сих пор исправно платил все налоги, в том числе транспортный:

- Депутаты областной Думы подняли этот налог вдвое, хотя и без того мы платили за машину почти 11 тысяч рублей. Если бы перевозчиков пригласили в Думу, чтобы рассказать про житье-бытье, многие пошли бы, но ведь не зовут.

В Брянскстате сообщили, что за год солярка подорожала на 20 процентов - сейчас ее литр стоит почти 21 рубль, а автомобильный транспорт перевез всего на два-три процента грузов больше, чем в прошлом году. При этом на международных трассах неплохо себя чувствуют украинцы, молдаване, турки. Они по-прежнему могут бесплатно ездить по российским дорогам, тогда как нашим перевозчикам везде приходится платить различные сборы.

Экономика Брянская область Центральная Россия