23.12.2010 00:10
Культура

В Москве открылась третья отчетная выставка возрожденного "Союза русских художников"

Приглашение на выставку возрожденных художников
Текст:  Оксана Головко
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №48 (484)
Читать на сайте RG.RU

В центральном доме художника открылась третья отчетная выставка возрожденного "Союза русских художников". Выставка продлится до 27 декабря. А уже в новом году она отправится по городам Беларуси, где к работам российских художников присоединятся полотна их белорусских коллег, следующих традициям реализма.

"Союз русских художников" - объединение не по национальному признаку. Главное, что связывает художников - неразрывная связь с традициями русской реалистической школы, ее духовных и художественных поисков.

Сегодня сложилось мнение, что русский реализм - нечто скучное, застывшее. Однако это мнение легко опровергнуть, достаточно вспомнить имена тех, кто входил в "Союз русских художников" в начале XX века: Игорь Грабарь, Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Федор Малявин, Николай Крымов... Фамилии ярких, самобытных художников, уже ставших классиками, можно продолжать перечислять еще долго. И сегодня русская реалистическая школа продолжает развиваться, открывая все новые свои грани в творчестве каждого отдельного художника.

Среди того, что представлено на выставке, - картины Аркадия Пластова, словно впитавшие радость и жизненную силу Земли ("Трактористки", "Петр Григорьевич Чернеев"), лиричные пейзажи Алексея Грицая ("Весна на Оке. Снег сошел", "Апрельские сумерки"), волнующе прекрасный Русский Север Владимира Стожарова ("Холодно", "Муфтюга. Большая вода"), переливающаяся всеми оттенками красок, природа в картинах Михаила Абакумова ("Весенний лед", "Майский вечер"), который в этом году ушел из жизни. Здесь представлены и на первый взгляд простые по сюжету, но на самом деле безмерно-глубокие по смысловому наполнению работы Валентина Сидорова ("Счастливые", "Березовый ветер") и пугающие своей трагичностью, заставляющие задуматься над нашим прошлым и настоящим произведения Гелия Коржева-Чувелева ("Переселенцы. 1942 год"), и раскрывающие окружающие явления действительности во всей их полноте картины Сергея и Алексея Ткачевых ("На Каспии", "Рыбацкая уха").

Молодые художники успешно перенимают мастерство своих учителей, пытаются отыскать собственное художественное "я", но некоторым из них пока не хватает той самой искры, которая превращает добротно сделанную работу в яркое произведение искусства.

Арт