23.12.2010 17:06
Экономика

В Перми построят железнодорожный вокзал в виде медвежьей лапы

Текст:  Илья Изотов
Читать на сайте RG.RU

Эксперты немецкого концерна "Deutsche Bahn" презентовали губернатору Пермского края Олегу Чиркунову итоговую концепцию реконструкции вокзала Пермь-II.

На разработку концепции из краевого бюджета выделено 24,5 миллиона рублей. Предложенный немецкими специалистами концепт соединяет в одном месте разные виды транспорта - поезда, автобусы, трамваи и такси, плюс традиционный вокзальный функционал. Все блоки планируется разместить под одной крышей. Планируется, что вокзал займет площадь 140 гектаров.

Концепцию представил пермякам главный архитектор "Deutsche Bahn" Петер Руге. По его словам, "после детального анализа работы вокзала мы начали искать символ, который бы сделал вокзал уникальным, пермским". Эксперты обратили внимание на герб Перми и Пермского края с изображением медведя. Они вдохновились следом, который медведь оставляет на снегу. Абстрактный образ следа медвежьей лапы архитекторы изобразили на крыше нового здания вокзала.

- Сложно представить, что лапа медведя с герба Пермского края может стать источником вдохновения, - говорит руководитель Дорожного агентства Пермского края Елена Громова. -  Но именно она подсказала немецким архитекторам форму для воплощения концепта железнодорожного вокзала на Перми II. Если смотреть с высоты птичьего полета, вокзал напоминает стилизованную медвежью лапу. Вокзал может стать самостоятельной территорией и объединить три городских района, отрезанные из-за него друг от друга. Концепт вокзала разрабатывают мировые лидеры, у которых на счету уже не один успешный проект. Им интересна задача реконструкции нашего вокзала. Надо прописывать дальнейшие шаги, определять инвесторов. И важно федералов сподвигнуть на активное участие в этом проекте.

Как сообщает пресс-служба губернатора, по ранее принятым решениям предполагается, что пассажиры пригородных электричек разместятся на нулевом этаже, а дальнего следования - на первом. На втором этаже предусмотрены помещения для администрации вокзала, торговые площади, кладовые. При строительстве нового здания железнодорожного вокзала предусмотрено все необходимое для людей с ограниченными возможностями здоровья. Что касается прилегающей к Перми-II территории, то на ней разместятся подземная и наземная парковки (на 400 мест). Трамвайные пути максимально приближены к зданию вокзала.

На следующей неделе концепция будет рассмотрена в Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) и утверждена окончательно. В дальнейшем краевое правительство будет вести переговоры с РЖД, чтобы в 2011 году приступить к разработке проекта на паритетных началах. По предварительным подсчетам экспертов стоимость проектных работ по реконструкции здания Перми-II составит 112 миллионов рублей. Сами же строительные работы - 2,3 миллиарда рублей.

Железные дороги Пермь Пермский край