Российская газета: Непростые отношения складываются у Пушкинского музея-заповедника "Михайловское" с Пушкиногорской районной прокуратурой. Музей-заповедник был исключен из числа организаций, разрешающих строительство на землях, прилегающих к его территории. Не разобравшись в существе претензий Счетной палаты к заповеднику, районная прокуратура выписала директору музея-заповедника Георгию Василевичу строгое предписание с требованием отчитаться "о целевом использовании зданий на территории усадеб музея". Общественное мнение убедительно высказалось по этому поводу в защиту Георгия Василевича, и Счетная палата обратила внимание на ненормальность подобных отношений между музеем, местной администрацией и прокуратурой. Изменилась ли с тех пор позиция министерства культуры в отношении этого вопроса?
Александр Авдеев: Позиция не меняется, а, наоборот, укрепляется. Мы считаем, что Георгий Василевич хороший, успешный директор. Он умело и добросовестно руководит и музеем, и всем сложным музейным хозяйством. Мы его в обиду не дадим.
Что касается местных чиновников, они - разные. Есть хорошие, есть не очень. Но в данном случае я вижу недобросовестное отношение к действиям директора и вынужден вновь встать на его защиту. Мы направили официальное письмо в Счетную палату. Но, как видно из событий, не в Счетной палате дело, а в неправильной интерпретации ситуации на месте. Не дадим Василевича в обиду. Так же, как мы не дадим в обиду десятки других руководителей музеев-заповедников, музеев-усадеб, которым мы будем максимально помогать.
В этом году мы помогли им в одном очень важном для них вопросе. В уставах музеев до сих пор не было разрешения на открытие пунктов питания. Люди едут за 50, за 100 километров семьями и проводят в музее-усадьбе день, иногда два. А там даже перекусить нельзя, нельзя купить прохладительные напитки. Запрещено по уставу. Вы помните, какая этим летом жара была? Но надо отдать должное моему коллеге Алексею Леонидовичу Кудрину - он принял на себя ответственность, согласовав с нами возможность открытия таких пунктов. Мы разослали по всем 148 учреждениям этого типа по всей России разрешение на такую деятельность. Осталось разрешить им открывать небольшие гостиницы, что тоже очень важно. Я думаю, на следующий год мы добьемся и этого.
РГ: Профессия министра культуры - самая мирная, но она, тем не менее, требует большого мужества. Так, в связи с ситуацией вокруг возможного строительства в Санкт-Петербурге "Охта центра" порой создавалось впечатление, что у гражданского общества не хватает своих сил, чтобы остановить реализацию этого проекта, пока вы не высказались на этот счет. Считаете ли вы это победой министерства культуры или гражданского общества?
Авдеев: Я считаю это победой гражданского общества. И эта победа очень знаковая. Это своеобразный тест. Мы только декларируем себя как гражданское общество или на самом деле им становимся? Тест показал, что потихонечку, с трудом, но становимся.
Полный текст "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ"