13 и 14 января на сцене Московского театра оперетты состоятся гастроли санкт-петербургского балета Бориса Эйфмана "Анна Каренина".
"Этот роман всегда интересовал меня, - рассказывал Борис Эйфман. - Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В "Анне Карениной" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений... Что важнее - сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти..."
Второстепенные линии романа Льва Толстого в балете Бориса Эйфмана остались без внимания - все акценты сделаны на взаимоотношениях Анны, Каренина и Вронского. По мнению Эйфмана, именно страсть, "основной инстинкт" породили преступление против общественных норм и прервали связь Анны Карениной с душой. Причем, по признаниям хореографа, это спектакль именно о сегодняшнем дне, а не о дне минувшем - с современными эмоциями и прямыми параллелями с нашей действительностью.