Накануне случилось то, чего так долго ждали российские болельщики королевы автоспорта - "Формулы-1". Первый и пока единственный наш пилот в "больших призах" Виталий Петров подписал новый контракт с командой "Лотус-Рено".
Напомним, что минувший сезон, в котором россиянин гонялся за "Рено" (команда не так давно сменила титульного спонсора, после чего и добавилась приставка "Лотус"), завершился еще в середине ноября. Однако официально о том, что Петров остается во французской конюшне, было объявлено только несколько дней назад. Впрочем, главное, что все-таки остается. Сразу же после оглашения приятной новости уроженец Выборга ответил на вопросы "РГ".
Российская газета: Виталий, почему на так долго растянулся процесс подписания нового контракта?
Виталий Петров: Поверьте, это было связано сугубо с юридическими вопросами. Контракт сложный, со своими нюансами. Нам необходимо было время, чтобы все хорошенько взвесить, продумать, просчитать. Но еще раз повторюсь: никакой политической или другой подоплеки в этом не было. Все упиралось в юридические аспекты соглашения. Согласование, поправки и так далее.
РГ: А другие варианты помимо "Рено" тобой рассматривались?
Петров: Знаете, варианты всегда есть. Секретов, конечно, раскрывать не буду, но "план Б" у нас имелся (улыбается). Хотя при всем этом мы изначально было сфокусированы на том, чтобы продолжить сотрудничество с "Рено". Эта цель для нас была приоритетом. Попутно естественно надеялись, что и команда захочет и дальше работать с нами. Как видите, интересы двух сторон в данном случае совпали.
РГ: В таком случае предметный разговор с руководством команды когда начался?
Петров: По большому счету он шел на протяжении всего года. Однако конкретно мы начали обсуждать будущее в конце сезона. Потихоньку-полегоньку, но в итоге договорились. И теперь я на два года связан с "Лотус-Рено".
РГ: О будущем мы поговорим чуть позже. Пока же давай подведем итоги твоего первого сезона в "Формуле-1". Если реально смотреть на вещи, принять во внимание то, что этот год был дебютным, ты можешь сказать: "Я доволен"?
Петров: Тем, что попал в "королевские гонки" и смог здесь закрепиться - да, доволен. Если же говорить о результатах, то, пожалуй, нет. Просто я прекрасно осознаю, что могло быть лучше.
РГ: Тогда что помешало?
Петров: Глупые ошибки. Из-за них я несколько раз вылетал. Причем многие из тех просчетов, что случались, для меня совершенно нехарактерны.
РГ: Некоторые из специалистов утверждали, что все дело в вашей горячности, желании проехать как можно быстрее. Дескать, порой эмоции Петрова бегут впереди разума.
Петров: Ну, знаете, рассуждать всегда легче, чем делать. У меня есть свой стиль вождения. Откровенно говоря, я не собираюсь его менять. Буду и дальше ездить также агрессивно. Но теперь постараюсь это делать, так сказать, с большим умом. Думаю, в новом сезоне ошибок будет меньше. Опыт какой-никакой, а у меня все-таки появился.
РГ: Был в этом году момент отчаяния?
Петров: Да. Когда разбиваешь машину, поверь, испытываешь не самые лучшие чувства.
РГ: А обратный пример?
Петров: Тоже было. В Будапеште (на Гран-при Венгрии Петров стал пятым. - Прим. авт.). Там все сложилось чуть ли не идеально. Трасса, машина, собственные действия - я был очень доволен уик-эндом. Даже тяжело объяснить насколько.
РГ: Если не ошибаюсь, ты переезжаешь жить в Англию?
Петров: Жить, наверное, очень громкое слово. Но действительно буду там проводить большую часть времени. В Энстоуне ведь располагается база "Рено". А мне постоянно нужно быть рядом с командой. Впрочем, на самом деле, это удобно как мне, так и команде.
РГ: А последний год ты прожил...
Петров: В Валенсии. И это создавало проблемы. Перелеты, перелеты, перелеты...
РГ: Как обстоят дела с английским?
Петров: Нормально.
РГ: В "Рено" одно время вроде бы жаловались, что тебе необходимо подтягивать иностранный язык.
Петров: Там проблема на самом деле была не в языке, а в радио, которое работало неправильно.
РГ: Что из себя представляет машина на 2011 год?
Петров: Пока не могу сказать что-то определенное. Тяжело говорить о новой машине до того, пока ты ее не опробовал. То есть некое представление о болиде "Лотус-Рено", на котором предстоит сражаться в следующем сезоне, у меня есть. Но все, чтобы я сейчас ни произнес по этому поводу, будет лишь пустыми словами. Почему? Потому что в этом деле ничего нельзя понять, пока не сделаешь шаг вперед. Иными словами, нужно провести на ней боевую гонку. Скажем, год назад на тестах мы думали, что у нас супербыстрая машина. Потом выяснилось, что работать есть над чем.
РГ: Виталий, не секрет, что в прошедшем сезоне твои отношения с напарником Робертом Кубицей были сугубо деловыми, если не сказать, что холодными.
Петров: Так до сегодняшнего дня ничего в этих отношениях не изменилось.
РГ: Я понимаю, что тебе как новичку в первый год это доставляло мало радости. Как сейчас?
Петров: Сейчас все равно. Теперь я знаю и понимаю значительно больше. И буду относиться к нему более жестче (улыбается).
РГ: Руководитель команды Эрик Булье в последнее время много говорил о том, что ты должен подходить к своему делу более серьезно, более ответственно. О чем он?
Петров: Не более чем формулировки. Однако вина тому - мои ошибки. Они считали, что я их совершаю от собственной несерьезности. А это не так. Когда ты на трассе, у тебя и полумысли о какой-то расслабленности не возникает.
РГ: Но перед подписанием контракта что вы сказали друг другу?
Петров: У нас и разговора не было. А зачем? Переговоры - дело менеджеров.