Под новой рубрикой госчиновники, эксперты и журналисты "РГ" будут отвечать на злободневные вопросы, которых наша сегодняшняя жизнь каждую неделю ставит великое множество.
Холодное оружие зимы
Обрушившийся на центральный регион России 25 декабря "ледяной дождь" натворил немало бед. К каким последствиям может привести эта погодная аномалия и чем она угрожает деревьям и кустарникам?
Андрей Туманов, редактор газеты "Ваши 6 соток": Для начала - не так уж страшен ледяной дождь, как его сегодня малюют. То, что подо льдом дерево не дышит - неправда, я в свое время проводил опыт: заливал кустик ледяной водой и он прекрасно зимовал внутри ледяной глыбы. Страшнее тяжесть, что несет с собой лед. Ветки гнутся - особенно если они сформированы под слишком острым углом, который обеспечивает непрочное соединение - и отламываются. Эти обломы уже никогда не заживают, а поврежденные участки, скорее всего, придется просто вырезать.
Сейчас не надо паниковать, не надо, как советуют некоторые издания, обливать деревья горячей водой, не надо сбивать лед, так очень легко повредить кору и принести дереву по-настоящему серьезный ущерб.
Единственно, чем стоит сейчас заняться, если вы хотите помочь своим деревьям, - посбивать с тех же хвойных деревьев, например, с туи, изначально имеющей много острых развилок, снеговой наст, чтобы освободить дерево от лишней нагрузки. Но вы должны быть готовы к тому, что можете так потерять много мелких веточек. Но и это не повод для волнений - туя очень легко восстанавливается. » Природа
"Тушка" в пролете
После аварии Ту-154Б в Сургуте президент Медведев поручил минтрансу разобраться с причиной пожара и не исключил, что по итогам расследования будет поднят вопрос о дальнейшем использовании этих самолетов. Так что, Ту-154 теперь запретят?
Татьяна Шадрина, корреспондент "РГ" : До установления причин, приведших к авиапроисшествию в аэропорту Сургута, Ространснадзор приостановил полеты всех Ту-154Б, имеющих сегодня сертификаты на эксплуатацию. Но возможность запрета "тушек" модификации "М" в ближайшее время маловероятна.
По мнению большинства экспертов, даже если вообще запретить выпускать в небо "Бешки", ничего страшного не произойдет, поскольку таких лайнеров, допущенных к полетам, всего 14. Серьезнее ситуация с Ту-154М, которых много на региональных линиях. Именно из "тушек" этой модификации в основном состоит парк одной из крупнейших в РФ авиакомпаний - "ЮТэйр". Если резко вывести все Ту-154М из эксплуатации, пострадают в первую очередь ее пассажиры, особенно в регионах.
Потому, считают эксперты, при принятии решения об окончательном отстранении Ту-154 от полетов, если таковое все же последует, надо дать время компаниям взять в лизинг или купить другие самолеты, техническое состояние которых будет не хуже, чем у "тушек". » Авиакатастрофы
Конец света не кончается
После того как энергетики не смогли подключить к электричеству все районы Подмосковья, премьер Путин посоветовал губернатору Громову отпраздновать Новый год в обесточенном поселке. Куда тот и поехал вместе с министром энергетики Шматко. Но и после этого электричество во всех поселках появилось лишь через неделю. И тут же его начали снова отключать - теперь уже в плановом порядке". Они что, издеваются над людьми?
Ирина Пуля, заместитель редактора московского отдела "РГ": Как пояснили "РГ" в правительстве Московской области, это не издевательство, а производственная необходимость. Вечером 7 января в Подмосковье полностью восстановили энергоснабжение, но часть потребителей была запитана по временной схеме от резервных источников питания. Сейчас энергетики восстанавливают нормальную схему электроснабжения, для чего и вспомнили про плановые отключения.
Собеседник "РГ" в подмосковном правительстве попросил войти в положение и привел цифры: только за предпраздничные и праздничные дни в Подмосковье восстановлено 200 линий электропередачи и свыше 9,5 тыс. трансформаторных подстанций. Сейчас идет расчистка завалов и валка угрожающих падением деревьев. В работах задействовано 3 тысячи человек. Режим чрезвычайной ситуации, введенный в Подмосковье еще 2 января, в некоторых муниципальных образованиях власти намерены продлить до 1 марта.
В ОАО "МОЭСК" работает круглосуточный многоканальный телефон "Светлая линия" 8-800-700-40-70, по которому жители области могут узнать ситуацию конкретно со своим населенным пунктом.
Звонить можно и по телефонам временных информцентров, созданных в каждом районе (информацию ищите на веб-сайте МОЭСК). » Последствия ледяного дождя
"Сатурн" почти не виден
В конце года руководство подмосковного "Сатурна" заявило о финансовых проблемах, из-за которых участие команды в следующем чемпионате России по футболу поставлено под угрозу. Так будет ли все-таки "Сатурн" играть в Премьер-лиге?
Илья Зубко, замредактора отдела спорта "РГ": Практически наверняка не будет. Судьба "Сатурна" должна проясниться к 25 января. Это - крайний срок, установленный клубу Российской футбольной Премьер-лигой. Если к нему не найдется желающих содержать команду, в следующем сезоне "Сатурн" не будет представлен не только в Премьер-лиге, но даже в низших дивизионах. По сути, команда просто исчезнет.
Судя по тому, как развивается ситуация, это наиболее вероятный исход. Долги "Сатурна" превышают 800 млн рублей, игроки и тренеры давно не получают зар плату и сомневаются, что вообще когда-нибудь увидят свои деньги. Руководство утверждает, что готово к переговорам с инвесторами, но таких что-то не видно. Главный тренер "Сатурна" Андрей Гордеев заявил, что можно спасти команду, если спонсор найдется до 11 января. Но пока этого не произошло. » Футбольный клуб "Сатурн"
За ожидания уволен
Перед Новым годом свыше 20 тысяч пассажиров подолгу не могли вылететь из Домодедово и Шереметьево, оказавшись в жутчайших бытовых условиях - без света, еды, питья. Ответил ли кто-то за этот чудовищный бардак?
Татьяна Шадрина, корреспондент "РГ": Виновниками ситуации признаны несколько менеджеров аэропорта Домодедово и компании "Аэрофлот". Они строго наказаны. Так, гендиректор Домодедово Вячеслав Некрасов понижен в должности - до зама исполнительного директора аэропорта Домодедово.
В Шереметьево не повезло в основном тем, кто купил билеты на рейсы "Аэрофлота". Задержки одного из самых дисциплинированных перевозчиков произошли из-за нехватки антиобледенительной жидкости, которой обрабатывают самолеты перед вылетом. Еще 1 января министр транспорта Игорь Левитин, который возглавляет совет директоров компании, сообщил, что от занимаемой должности отстранен замгендиректора "Аэрофлота" Владимир Смирнов, отвечавший за материально-техническое обеспечение, в т. ч. за снабжение антигололедными средствами. Он уволен с формулировкой "за допущенные ошибки".
Позже гендиректор Шереметьево Михаил Василенко обвинил в попытке скрыть отсутствие противообледенительной жидкости, которая закончилась у компании в ночь на 26 декабря, что и привело к задержкам рейсов, менеджеров "Аэрофлота" среднего звена. В итоге гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пообещал лишить бонусов и премий за 4-й квартал 2010 года всех топ-менеджеров авиакомпании. » Аэропорт "Домодедово", Аэропорт "Шереметьево"