13.01.2011 00:21
Общество

Рубрика "Спрашивается": эксперты отвечают на вопросы читателей "РГ"

Короткие ответы на самые разные вопросы
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №4 (5380)
Читать на сайте RG.RU

Под новой рубрикой госчиновники, эксперты и журналисты "РГ" будут отвечать на злободневные вопросы, которых наша сегодняшняя жизнь каждую неделю ставит великое множество.

1. Последствия ледяного дождя

2. Запрет на полеты Ту-154

3. Подмосковный blackout

4. Футбольный клуб "Сатурн"

5. Новогодний авиаколлапс

Последствия ледяного дождя

Холодное оружие зимы

Обрушившийся на центральный регион России 25 декабря "ледяной дождь" натворил немало бед. К каким последствиям может привести эта погодная аномалия и чем она угрожает деревьям и кустарникам?

Андрей Туманов, редактор газеты "Ваши 6 соток": Для начала - не так уж страшен ледяной дождь, как его сегодня малюют. То, что подо льдом дерево не дышит - неправда, я в свое время проводил опыт: заливал кустик ледяной водой и он прекрасно зимовал внутри ледяной глыбы. Страшнее тяжесть, что несет с собой лед. Ветки гнутся - особенно если они сформированы под слишком острым углом, который обеспечивает непрочное соединение - и отламываются. Эти обломы уже никогда не заживают, а поврежденные участки, скорее всего, придется просто вырезать.

Сейчас не надо паниковать, не надо, как советуют некоторые издания, обливать деревья горячей водой, не надо сбивать лед, так очень легко повредить кору и принести дереву по-настоящему серьезный ущерб.

Единственно, чем стоит сейчас заняться, если вы хотите помочь своим деревьям, - посбивать с тех же хвойных деревьев, например, с туи, изначально имеющей много острых развилок, снеговой наст, чтобы освободить дерево от лишней нагрузки. Но вы должны быть готовы к тому, что можете так потерять много мелких веточек. Но и это не повод для волнений - туя очень легко восстанавливается. » Природа

Запрет на полеты Ту-154

"Тушка" в пролете

После аварии Ту-154Б в Сургуте президент Медведев поручил минтрансу разобраться с причиной пожара и не исключил, что по итогам расследования будет поднят вопрос о дальнейшем использовании этих самолетов. Так что, Ту-154 теперь запретят?

Татьяна Шадрина, корреспондент "РГ" : До установления причин, приведших к авиапроисшествию в аэропорту Сургута, Ространснадзор приостановил полеты всех Ту-154Б, имеющих сегодня сертификаты на эксплуатацию. Но возможность запрета "тушек" модификации "М" в ближайшее время маловероятна.

По мнению большинства экспертов, даже если вообще запретить выпускать в небо "Бешки", ничего страшного не произойдет, поскольку таких лайнеров, допущенных к полетам, всего 14. Серьезнее ситуация с Ту-154М, которых много на региональных линиях. Именно из "тушек" этой модификации в основном состоит парк одной из крупнейших в РФ авиакомпаний - "ЮТэйр". Если резко вывести все Ту-154М из эксплуатации, пострадают в первую очередь ее пассажиры, особенно в регионах.

Потому, считают эксперты, при принятии решения об окончательном отстранении Ту-154 от полетов, если таковое все же последует, надо дать время компаниям взять в лизинг или купить другие самолеты, техническое состояние которых будет не хуже, чем у "тушек". » Авиакатастрофы

Подмосковный blackout

Конец света не кончается

После того как энергетики не смогли подключить к электричеству все районы Подмосковья, премьер Путин посоветовал губернатору Громову отпраздновать Новый год в обесточенном поселке. Куда тот и поехал вместе с министром энергетики Шматко. Но и после этого электричество во всех поселках появилось лишь через неделю. И тут же его начали снова отключать - теперь уже в плановом порядке". Они что, издеваются над людьми?

Ирина Пуля, заместитель редактора московского отдела "РГ": Как пояснили "РГ" в правительстве Московской области, это не издевательство, а производственная необходимость. Вечером 7 января в Подмосковье полностью восстановили энергоснабжение, но часть потребителей была запитана по временной схеме от резервных источников питания. Сейчас энергетики восстанавливают нормальную схему электроснабжения, для чего и вспомнили про плановые отключения.

Собеседник "РГ" в подмосковном правительстве попросил войти в положение и привел цифры: только за предпраздничные и праздничные дни в Подмосковье восстановлено 200 линий электропередачи и свыше 9,5 тыс. трансформаторных подстанций. Сейчас идет расчистка завалов и валка угрожающих падением деревьев. В работах задействовано 3 тысячи человек. Режим чрезвычайной ситуации, введенный в Подмосковье еще 2 января, в некоторых муниципальных образованиях власти намерены продлить до 1 марта.

В ОАО "МОЭСК" работает круглосуточный многоканальный телефон "Светлая линия" 8-800-700-40-70, по которому жители области могут узнать ситуацию конкретно со своим населенным пунктом.

Звонить можно и по телефонам временных информцентров, созданных в каждом районе (информацию ищите на веб-сайте МОЭСК). » Последствия ледяного дождя

Футбольный клуб "Сатурн"

"Сатурн" почти не виден

В конце года руководство подмосковного "Сатурна" заявило о финансовых проблемах, из-за которых участие команды в следующем чемпионате России по футболу поставлено под угрозу. Так будет ли все-таки "Сатурн" играть в Премьер-лиге?

Илья Зубко, замредактора отдела спорта "РГ": Практически наверняка не будет. Судьба "Сатурна" должна проясниться к 25 января. Это - крайний срок, установленный клубу Российской футбольной Премьер-лигой. Если к нему не найдется желающих содержать команду, в следующем сезоне "Сатурн" не будет представлен не только в Премьер-лиге, но даже в низших дивизионах. По сути, команда просто исчезнет.

Судя по тому, как развивается ситуация, это наиболее вероятный исход. Долги "Сатурна" превышают 800 млн рублей, игроки и тренеры давно не получают зар плату и сомневаются, что вообще когда-нибудь увидят свои деньги. Руководство утверждает, что готово к переговорам с инвесторами, но таких что-то не видно. Главный тренер "Сатурна" Андрей Гордеев заявил, что можно спасти команду, если спонсор найдется до 11 января. Но пока этого не произошло. » Футбольный клуб "Сатурн"

Новогодний авиаколлапс

За ожидания уволен

Перед Новым годом свыше 20 тысяч пассажиров подолгу не могли вылететь из Домодедово и Шереметьево, оказавшись в жутчайших бытовых условиях - без света, еды, питья. Ответил ли кто-то за этот чудовищный бардак?

Татьяна Шадрина, корреспондент "РГ": Виновниками ситуации признаны несколько менеджеров аэропорта Домодедово и компании "Аэрофлот". Они строго наказаны. Так, гендиректор Домодедово Вячеслав Некрасов понижен в должности - до зама исполнительного директора аэропорта Домодедово.

В Шереметьево не повезло в основном тем, кто купил билеты на рейсы "Аэрофлота". Задержки одного из самых дисциплинированных перевозчиков произошли из-за нехватки антиобледенительной жидкости, которой обрабатывают самолеты перед вылетом. Еще 1 января министр транспорта Игорь Левитин, который возглавляет совет директоров компании, сообщил, что от занимаемой должности отстранен замгендиректора "Аэрофлота" Владимир Смирнов, отвечавший за материально-техническое обеспечение, в т. ч. за снабжение антигололедными средствами. Он уволен с формулировкой "за допущенные ошибки".

Позже гендиректор Шереметьево Михаил Василенко обвинил в попытке скрыть отсутствие противообледенительной жидкости, которая закончилась у компании в ночь на 26 декабря, что и привело к задержкам рейсов, менеджеров "Аэрофлота" среднего звена. В итоге гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пообещал лишить бонусов и премий за 4-й квартал 2010 года всех топ-менеджеров авиакомпании. » Аэропорт "Домодедово", Аэропорт "Шереметьево"

Образ жизни