Вводятся в действие повышенные ставки на перевозку вагонов трансчерноморским паромом между портами Кавказ (РФ) и Поти (Грузия). Это связано с быстрым ростом спроса на грузовые перевозки между Россией и странами Закавказья. По данным российской компании "БФИ", собственника этого парома, цена перевозки из порта Кавказ в порт Поти отныне составляет $2800 за вагон. А в обратном направлении - $1600. Это примерно на треть больше, чем в 2010-м.
Но объемы перевозок между Россией и Закавказьем по этому направлению постоянно увеличиваются, что, как полагают в "БФИ" и транспортных ведомствах закавказских стран, не приведет к замедлению роста грузооборота из-за увеличения паромных тарифов.
На днях к соглашению "БФИ", РЖД и Грузинских железных дорог о грузоперевозках через порты Кавказ и Поти присоединилось российское концессионное ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД), управляющее железными дорогами Армении. Таким образом, оформлены все документы, регламентирующие работу российско-закавказского транзитного "моста" - составного звена коридора "Север - Юг".
По данным пресс-службы ЮКЖД, присоединение к соглашению позволит сотрудничать с остальными подписантами в едином правовом поле, что имеет для ЮКЖД большое значение при организации перевозок в международном сообщении.
Грузооборот Потийского порта, работающего в основном с транзитными грузами, постоянно растет, достигая, по данным его администрации, 8 млн тонн в год. Примерно такой же среднегодовой грузооборот у российского порта Кавказ. В развитие портовых мощностей Поти в предстоящие 4 года будет инвестировано $ 4 млрд. Это обусловлено, в частности, тем, что, согласно информации управления Северо-Кавказской железной дороги РФ, эта магистраль планирует к 2015 году существенно увеличить перевозки по линии Кавказ - Поти.