18.01.2011 00:40
Экономика

Производители сои получили льготы на железнодорожные перевозки

Производители сои тоже получили льготы на железнодорожные перевозки
Текст:  Мария Жебит
Российская газета - Федеральный выпуск: №7 (5383)
Читать на сайте RG.RU

Льготные тарифы на перевозку зерна будут распространяться теперь и на производителей сои и соевого шрота - одного из видов кормов для скота. Кроме того, скидку на железнодорожные перевозки получили фермеры Дальнего Востока. Приказ о соответствующих изменениях опубликован сегодня в "РГ".

Федеральная служба по тарифам продлила сроки действия льготных тарифов для сельхозпроизводителей до 30 июня 2011 года. Каждый федеральный округ при этом получил свои коэффициенты скидки. Так, зерно и мука поедут из Сибири в Центральный федеральный округ с коэффициентом 0,3, а с юга страны - с показателей 0,5.

Ряд регионов, которые традиционно являются крупными потребителями муки и зерна, испытывают сейчас дефицит из-за разразившейся в прошлом году засухи. Сейчас они как раз заинтересованы в дополнительном объеме сырья. Продление льгот на перевозку, по мнению экспертов, позволит несколько сгладить зерновое "напряжение".

Кроме того, приказ подразумевает, что теперь такие скидки получат не только мукомолы и зернопроизводители, но и "соеводы". "Главное нововведение - это включение в список сои из Дальнего Востока", - поясняет вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. Соя и соевый шрот (высокобелковый концентрированный побочный продукт производства) поедут из этого региона с коэффициентом 0,3.

В прошлом году на Дальнем Востоке собрали неплохой урожай сои, говорит Корбут. В 2009 году региональные фермеры получили около 630 тысяч тонн соевых бобов, а в прошлом году - 815 тысяч тонн. Это почти две трети всей сои, произведенной в России. Соевый шрот при этом можно использовать как высокобелковый корм скоту, которого в этом году не хватает животноводам. Введением таких скидок можно будет частично решить эту проблему. "Это стабилизирует рынок, - считает эксперт, - и наладит снабжение соевым шротом российских животноводов". Вероятно, корм поедет в регионы, пострадавшие в прошлом году от засухи. "Важно даже не то, в каком объеме будут произведены эти перемещения, - комментирует Корбут, - важно, что государство вообще озаботилось проблемой с соевым шротом".

К тому же льготное перемещение зерна, муки и сои по стране даст возможность сбыта производителям. "Эта мера будет не только поддержкой, но и стимуляцией сельхозпроизводителей, - уверен Корбут, - чтобы к началу весеннего сева они вообще не отказались сеять из-за низкой прибыли или нерентабельности производства".

Сейчас в некоторых регионах наблюдается избыток продовольственного зерна, и цены на него крайне низкие, что производителям, естественно, невыгодно. В других субъектах - нехватка зерновых, и стоимость сырья там несколько выше. Льготы для перевозки позволят установить более спокойную обстановку на внутреннем рынке. Для потребителя это означает только то, что цены не будут быстро расти. И резкого контраста в стоимости хлеба, муки и круп между регионами тоже быть не должно.

АПК Железные дороги