20.01.2011 00:03
Культура

Рождественская музыкальная академия станет общей культурной традицией

Рождественская музыкальная академия станет общей культурной традицией
Текст:  Сергей Голесник
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №2 (486)
Читать на сайте RG.RU

Когда в Рождество в Витебской областной филармонии гость из Санкт-Петербурга доцент кафедры музыкально-инструментальной подготовки Российского государственного педагогического университета имени Герцена пианист и лауреат различных международных конкурсов Михаил Воротной давал сольный концерт, город накрыла снежная буря. Однако ценителей Шопена, Листа, Рахманинова и Прокофьева она не испугала, не помешала насладиться прекрасной музыкой. Что же касается российского гостя, то в белорусский областной центр он приехал не только с исполнительской, но и с преподавательской миссией. Дело в том, что в начале 2011 года там впервые решили провести Рождественскую музыкальную академию.

Подобные культурные мероприятия стали очень популярны в последние годы в России и Украине. Правда, если некоторые больше напоминают фестивали, то в Витебске сразу постарались сделать акцент на образовательную составляющую - совместить ежедневные концерты с мастер-классами по вокалу и фортепиано. С вокалистами занималась солистка Витебской областной филармонии Оксана Новикова, а с пианистами - Михаил Воротной.

- Я попросил, чтобы на мастер-классы отвели несколько дней. Хотелось в процессе понаблюдать за учениками, среди которых оказались витебские девочки из музыкального колледжа имени Соллертинского и работающей при нем музыкальной школы, - говорит Михаил Вячеславович. - Я услышал их впервые и почувствовал, что они занимаются с хорошими педагогами, что они подготовлены профессионально и по своему потенциалу могли бы учиться у нас в университете.

Столь высокую оценку приятно слышать не только юным исполнителям, их педагогам, но и руководству Витебской областной филармонии, которая, как оказывается, испытывает серьезную нехватку квалифицированных кадров.

- Вроде бы у нас в области есть молодые талантливые дети, но после того, как они получают высшее образование, в Витебске мы их не видим. Они словно испаряются куда-то, - комментирует ситуацию художественный руководитель Витебской областной филармонии Нелли Мацаберидзе. - Поэтому нам важно выявить юные таланты, через систему мастер-классов повысить их исполнительское мастерство и в будущем следить за их развитием. Мы надеемся увидеть их среди артистов нашей филармонии.

Молодым в Витебске действительно доверяют. В пример можно привести солиста Витебской областной филармонии Глеба Лапицкого, работающего в направлении эстрадного вокала, студента Витебского филиала Белорусской академии музыки Владислава Серпинского, который сейчас пишет музыку к детской сказке "Золотой ключик". Ее премьера в филармонии намечена на начало марта. Не исключено, что по этому пути пойдут и слушатели нынешней музыкальной академии. А почему нет? Ведь, например, 19-летняя Елена Камеко является стипендиатом специального фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи. В минувшем году она получила грамоту на Международном конкурсе юных пианистов имени Блютнера в Калининграде. А 16-летняя витебчанка Татьяна Савченко летом 2010-го уже участвовала в мастер-классах "Союзное государство - молодым талантам XXI века" при Московской консерватории. В планах у Татьяны - связать жизнь с музыкой, стать профессиональным исполнителем. Организаторы первой музыкальной Рождественской академии в Витебске тоже задумываются над перспективами своего детища.

- В будущем мы обязательно пригласим преподавателей со всей Витебской области, чтобы они могли познакомиться с новыми методиками преподавания, - рассуждает Нелли Мацаберидзе. - Кроме того, хотелось бы включить в программу мастер-классов такие инструменты, как орган, баян и аккордеон. Ведь у нас в филармонии установлен уникальный концертный орган, мы активно сотрудничаем с великолепной исполнительницей, солисткой Софийского собора в Полоцке Ксенией Погорелой. По другим инструментам тоже есть предварительные договоренности с известными российскими музыкантами.

Возможно, со временем расширится и география академии. Например, помощница Воротного Татьяна Комарова, к слову, постигавшая азы музыкального искусства в Витебске, а 5 лет назад уехавшая учиться в Российский государственный педагогический университет им. Герцена, рассказала, что в Китае, где она стажировалась, тоже проявили интерес к академии. Так что не исключено, что Рождество в Витебске теперь будет не только снежным, но и музыкальным.

Культурный обмен