Вчера столичные депутаты расставили точки в деликатной программе, связанной с волеизъявлением по изъятию органов и вскрытию тела после смерти человека, и внесли соответствующие поправки в закон "О погребении и похоронном деле в городе Москве".
Как напомнил депутат Александр Семенников, в конце 90-х годов прошлого века был принят Федеральный закон "О погребении и похоронном деле". Следом за ним приняла свой закон и столица. Как выяснилось, некоторые положения там расходились. Управление Минюста России по Центральному федеральному округу потребовало устранить расхождения. Так, например, в соответствии с федеральным законом о согласии или несогласии на изъятие органов и тканей из его тела после смерти, как и о патолого-анатомическом вскрытии, человек вправе заявить письменно или же в присутствии свидетелей устно. Московский же закон прежде разрешал только письменные заявления на этот счет. Теперь будет учитываться последняя воля москвича, но высказанная при свидетелях. Если гражданин не принял решение, за него это могут принять лица, взявшие на себя обязательства по захоронению.
Хотя депутаты и проголосовали за принятие закона, в ходе обсуждения законопроекта их мнения разошлись. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова, ситуация по-прежнему остается "острой, не урегулированной законом". Он предложил использовать для подтверждения волеизъявления аудиозапись. "Бывают случаи, когда надо изъять почку, и всегда находятся свидетели",- пояснил он. Его коллега Михаил Антонцев предложил использовать и видеозапись. А Андрей Клычков заметил, что было бы правильнее внести изменения в федеральный закон, а не подгонять под него городской.