Около двух миллионов долларов заплатит за спасение сейнера "Мыс Елизаветы" из ледового плена его владелец.
На компенсацию страховой компании надеяться не приходится, так как речь идет не о поломке или гибели судна, а о форс-мажорных обстоятельствах, которые возможно было предвидеть.
В конце декабря прошлого года сейнер, порт приписки которого - Советская Гавань Хабаровского края, вело промысел сельди и минтая на юге Камчатского полуострова. Когда у рыбаков возникла необходимость перегрузить улов на другое судно, штормовой ветер не позволил "Мысу Елизаветы" пришвартоваться к перегрузчику. Капитан принял решение уйти в зону Сахалинского залива, где, по данным гидрологов, ситуация оставалась спокойной. Но там судно вмерзло в лед. Вызволить его из ловушки удалось лишь через неделю. "Мыс Елизаветы" стал первым освобожденным судном из четырех застрявших во льдах Охотского моря.
Как говорят специалисты, выводы о том, были ли допущены ошибки при выборе района перегрузки, сделают после завершения путины. Свою роль в произошедшем сыграло отсутствие у экипажа сейнера оперативной информации о ледовой обстановке, а также низкий уровень взаимодействия с диспетчерскими службами и спасателями МЧС.
Сергей Рябченко, председатель комитета рыбного хозяйства МПР Хабаровского края:
- В ближайшие дни освидетельствование сейнера "Мыс Елизаветы" в Советской Гавани завершится, и судно продолжит промысел на юге Камчатки. Специалисты комитета уверены, что рыбаки успеют в январе наверстать упущенные объемы вылова сельди и минтая.