Совсем недавно в новом правительстве столицы появилась еще одна ключевая фигура - заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов.
Пригласив его на "Деловой завтрак" в "РГ", журналисты попытались выяснить, в чем же теперь состоят приоритеты меняющейся на глазах экономической политики города? А главное, как эти перемены отразятся на жизни двенадцати миллионов москвичей и каждой семьи отдельно?
Российская газета: Андрей Владимирович! Будет ли меняться политика города по тарифам на услуги ЖКХ и общественный городской транспорт? Ни для кого не секрет, что ситуация в Москве заметно отличается от других регионов. За ту же двушку москвичи платят намного меньше, чем даже в ближайшем Подмосковье...
Андрей Шаронов: Москва действительно отличается от многих краев и областей в лучшую сторону для населения. Но, как правило, продолжением достоинств являются недостатки. Недостатком этой системы является безадресность. Но если вы субсидируете всех, то выигрывают самые богатые. Именно им больше всего достается из бюджета города, когда субсидируют квадратный метр или литр воды. Ведь у них - дворцы, а не двушка в хрущевке. Поэтому правительству Москвы предстоит прежде всего уйти от уравниловки. Как? Сейчас доля платежей граждан в себестоимости услуг ЖКХ, не включая капитального ремонта, составляет 77 процентов. Остальную часть платит городской бюджет.
С ростом доходов платежеспособные москвичи будут оплачивать все 100 процентов издержек, как это и предусмотрено концепцией реформирования ЖКХ. Нуждающихся в поддержке Москва будет продолжать субсидировать, но уже адресно, по заявительному принципу.
РГ: И когда же это произойдет?
|
Видео: Александр Сивцов |
Шаронов: Думаю, что этот процесс растянется на несколько лет. В чем сложность? Когда страна доводила тарифы до 100 процентов, Москва пропустила этот момент. Теперь это и надо бы сделать, но существуют жесткие ограничения на предельный рост тарифов.
РГ: Москвичей больше пугает другое. То, что как тарифы ни растут, до 100 процентов по-прежнему далеко - этот уровень все время отодвигается, как линия горизонта.
Шаронов: Процесс, безусловно, очень болезненный. Рост тарифов происходит не только по причине плохой работы поставщиков услуг, но и под влиянием инфляции, удорожания стоимости топлива, других компонентов. Но появляется и возможность для конкуренции среди поставщиков, что дает возможность сдерживать тарифы.
В итоге кривая, которая идет вверх, должна быть уже плавнее.
РГ: Правда ли, что с 2012 года город прекращает субсидирование ремонта и содержания жилья?
Шаронов: Нет. Напротив, на последнем заседании правительства мэр заявил, что в этом году Москва потратит на ремонт подъездов домов и дворов около 12 миллиардов рублей. На эти средства будет приведено в порядок 27 тысяч подъездов и благоустроено 22 тысячи дворов. Последние четыре года деньги на это ни разу не выделялись.
Полный текст будет опубликован в одном из ближайших номеров газеты