21.01.2011 00:23
Авто

С 1 марта этого года ГАИ будет выдавать права нового образца

Главный автоинспектор России заверил, что массового обмена водительских документов не будет
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №11 (5387)
Читать на сайте RG.RU

Глава ДОБДД Виктор Кирьянов заверил корреспондента "РГ", что при обмене прав не будет ни очередей, ни ажиотажа. И пройдет эта процедура не сразу для всех, а постепенно - по мере того, как будут заканчиваться сроки старых документов.

Срок действия прав остается прежним - 10 лет. Несмотря на введение нового образца документа, уже выданные будут действовать до истечения срока давности. Никто не придерется к вам, если вы ездите с заламинированным документом или с пластиком без штрихкода.

Напомним историю вопроса. 13 мая 2009 года был подписан приказ МВД о введении в действие нового водительского удостоверения. Появился он не на пустом месте. 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые стандарты для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями.

Сейчас у нас существует два вида водительских удостоверений. Первый - под официальным названием "образец 1" - бумажный заламинированный бланк размером с паспорт. Второй - "образец 2" - пластиковая карточка меньшего размера. И то и другое - полноценные национальные водительские удостоверения. И останутся таковыми до истечения срока действия, в них указанного. В последнее время "образец 2" - маленькую пластиковую карточку - выдают в редких регионах. Все дело в том, что выпуск подобной карточки требует дополнительных расходов - она дороже в изготовлении. Поэтому в большинстве регионов в ГИБДД выдают права первого образца.

А права нового образца представляют собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Новый документ разноцветный с переходом из синего в розовый. Помимо цвета довольно существенные изменения внесены и в содержание. В правах появится штрихкод, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Такой шифр - страховка от фальшивок и покупных прав. Кроме того, он позволит инспектору гораздо быстрее проверять водителя без лишних запросов.

На оборотной стороне у привычных нам категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения "А", "В", "С", "D", "BE", "CE", "DE". Это сделано, чтобы, например, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим машины в аренду, было легче определять, какими машинами вы имеете право управлять.

Напротив каждой категории предусмотрена графа, в которой будет обозначена дата открытия и окончания срока действия каждой категории. Теперь работодатель будет видеть, с какого момента исчисляется стаж того или иного водителя по данной требуемой категории.

Никакого срочного обмена водительских удостоверений не предвидится. Впрочем, если кому-то приспичит получить новый образец водительского удостоверения, то ему это не возбраняется.

Надо сказать, что несмотря на то, что по приказу с 1 марта все подразделения должны начать выдачу новых удостоверений, есть некоторые проблемы. Еще не во всех регионах подразделения к этому готовы. Дело в том, что финансировать это должны местные бюджеты. Возможно, в этих регионах выдавать права будут лишь избранные подразделения. Но до конца года во всех регионах наладят выдачу новых удостоверений.

За получение таких прав придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Больше никаких плат от вас не потребуется. Фотографировать вас будут непосредственно в подразделении.

В новых правах пока не появились подкатегории, о которых много говорили - дополнительные ограничения для водителей, например, по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости машины. Предполагается, что такие подкатегории появятся в категориях "А", "С" и "D". Закон об их введении уже внесен в Госдуму. В нем предлагается ввести категорию "М" - для мопедов. Подкатегорию "А1" - для легких мотоциклов, "С1" - для грузовиков до 7,5 тонны, а также "D1" - для автобусов до 16 посадочных мест.

ПДД ГИБДД