Административная комиссия пермского управления ФАС признала рекламу сети рыбных ресторанов "АБЫРВАЛГ" с использованием слогана "В очередь сукины дети, в очередь!" оскорбительной для горожан.
Таким образом, рекламная группа "Леге артис", по мнению антимонопольщиков, нарушила статью 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе"). Согласно ей в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Как уже рассказывала "РГ", световые короба и трафареты на асфальте с цитатой из булгаковского "Собачьего сердца" появились на улицах Перми еще в сентябре. Так началась рекламная кампания сети ресторанов. Но высказывание Полиграфа Полиграфовича Шарикова разделило пермяков пополам. В УФАС этот слоган сочли вырванным из контекста и потому некорректным. А рекламщики - оригинальным использованием литературного произведения.
- Напомню, что в октябре 2010 года, суд в Перми приговорил организаторов проекта "Мудрость мира" к штрафам в 2,5 и 3 тысячи рублей за использовании цитаты Гитлера. Таким образом опытным путём установлено, что Булгаков в 35 раз опаснее Гитлера! - подытожил руководитель фирмы Антон Толмачев. - Через три дня будет готово решение в письменном виде, нам его отправят по почте, и в течение 10 дней после получения мы его обжалуем в Арбитражном суде Пермского края. В протоколе об административном правонарушении я написал, что не согласен с предъявленным обвинением.