Ледокол "Адмирал Макаров", который вчера вывел транспортный рефрижератор "Берег Надежды" на кромку льда, сегодня произвел дозаправку топливом с танкера "Виктория", и взял обратный курс к плавбазе "Содружество".
- Тем временем ледокол "Красин" производит околку льда возле плавбазы и готовит канал для буксировки, чтобы "Адмирал Макаров" смог, как только доберется до плавбазы, начать ее вывод из ледового плена, - рассказала руководитель пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова.
По ее словам, видимость в районе проведения спасательной операции составляет 10 миль. "Это хороший показатель", - отметила она. Ветер 5-8 метров в секунду, температура воздуха 12 градусов мороза. Ослабевший ветер уменьшил сжатие льда, теперь на него в основном влияют приливы и отливы, так что теперь ледоколам проще двигаться.
Несмотря на то, что ранее завершению спасательной операции мешала погода, а теперь прогноз благоприятный до 31 января, в Дальневосточном морском пароходстве не говорят об окончании операции.
- Мы не строим прогнозов по поводу ее продолжительности. Как говорят наши капитаны, в море мили не считаются, - объяснила Татьяна Куликова.
Между тем, вчера, выступая перед журналистами в Санкт-Петербурге, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководящий координационным штабом спасательной операции, заметил: "Если все будет хорошо, к концу среды по московскому времени операция по спасению, надеюсь, завершится".
Напомним, что спасательная операция в Охотском море продолжается больше трех недель. Плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы" запросили помощи 31 декабря 2010 года. Первым из ледового плена ледокол "Адмирал Макаров" освободил "Мыс Елизаветы" и судно "Профессор Кизеветтер".