Пресс-служба сибирского филиала сотового оператора "Билайн" предупредила абонентов о возможных попытках рассылки мошеннических SMS, связанных со взрывом в столичном аэропорту "Домодедово".
Уже с вечера 24 января в Центр поддержки клиентов "Билайн" начали поступать звонки от абонентов, которые получили с неизвестных им номеров сообщения: "Мама (вариант - папа), я в аэропорту. Положи скорее деньги на счет, потом все объясню".
"После проверки всех данных служба безопасности блокирует номера мошенников, которые воспользовались трагедией для извлечения собственной выгоды", - подчеркнули в компании.
Кроме того, специалисты прогнозируют рост количества SMS-сообщений с просьбами перечислить средства на мобильные счета пострадавших или их родственников. Также возможно распространение ложных обращений от благотворительных фондов, которые якобы занимаются сбором средств на лечение и реабилитацию жертв террористического акта. Оператор советует тщательно проверять подобные сообщения.
Напомним, что буквально накануне событий в Домодедово "Билайн" уже предупреждал своих новосибирских абонентов о двух новых разновидностях мобильного мошенничества.
В первом случае абоненту присылают SMS, оповещающее о MMS-подарке, который можно посмотреть, перейдя по ссылке. Но переход по ссылке запускает приложение, которое начинает отсылать сообщения с переводом средств на номера мошенников.
Второй вид мошенничества связан с модификацией вируса-блокиратора Trojan Winlock. Для разблокировки телефона абоненту предлагают пополнить мобильный счет через пункт приема платежей. Код разблокировки, по обещаниям мошенников, должен либо прийти в сообщении на телефон, либо быть указан на чеке, но попытки его ввести не дают результата.