26.01.2011 00:40
Экономика

В Петербурге планы по развитию аэропорта натолкнулись на сопротивление таксистов

Планы по развитию аэропорта натолкнулись на сопротивление таксистов
Текст:  Алексей Стригин
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №0 (5390)
Читать на сайте RG.RU

Скандал вокруг планов по ограничению количества таксомоторных компаний, работающих в аэропорту Пулково-1, набирает обороты. По мнению отдельных участников рынка, новые правила работы могут привести к повышению и без того заоблачных цен на перевозки.

Управляющая компания аэропорта решилась повысить привлекательность воздушных ворот Санкт-Петербурга для туристов. Действующие договоры с таксомоторными компаниями продлеваться не будут, работать оставят лишь отдельных участников рынка - по выбору самой управляющей компании.

- Руководство Пулково разрабатывает новые принципы организации таксомоторных перевозок на территории аэропорта Санкт-Петербурга, - заявил заместитель коммерческого директора по неавиационной деятельности УК "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) Александр Горшков.

По его словам, в ближайшее время управление перевозками централизуют.

- Будет создано новое юридическое лицо - управляющая компания, с которой ВВСС заключит договор. Эта УК возьмет на себя все обязательства по организации таксоперевозок, включая соблюдение тарифной политики, - подчеркнул Горшков.

Ожидается, что новые правила будут разработаны в течение месяца, после чего их передадут для утверждения в городской комитет по транспорту.

Напомним, что до настоящего времени аэропорт заключал договор на аренду стоек с каждым перевозчиком отдельно. Компании устанавливали стойки, где принимали заказы у пассажиров. Зачастую такой порядок оборачивался конфликтами с клиентами, которые жаловались на необоснованно высокие цены на услуги. В будущем же, судя по всему, на стойке такси будет работать диспетчер Пулково, а деньги будут перечисляться перевозчикам по отдельному договору.

Участники рынка грядущую реорганизацию оценивают по-разному.

- Единая служба должна быть. Тогда коммерческий интерес отдельных перевозчиков уйдет и можно будет все цивилизованно организовать, - считает член правления некоммерческого партнерства "Лига-такси" Марк Куртик.

Однако, по словам представителей ряда таксомоторных компаний, подобными действиями ВВСС уничтожает плоды трехлетней работы по легализации таксомоторных перевозок.

- Если называть вещи своими именами, то под благовидными предлогами нас просто собираются выкинуть из аэропорта и разделить бизнес среди "своих". Тарифы в любом случае не снизятся, потому что на стоимость поездки влияет время простоя машин в аэропорту. Более того, отсутствие конкуренции, скорее всего, приведет к росту цен, - считает владелец одной из таксомоторных компаний.

Помочь навести порядок или "переделить рынок" - кому как нравится - призваны и новые правила организации перевозок. Уже известно, что в них будут установлены жесткие ограничения на допуск к работе в Пулково. В частности, они касаются минимально допустимого возраста водителей (25 лет), опыта работы в такси (не менее двух лет), страхования жизни и здоровья пассажира и, наконец, требований к самому автомобилю (иномарка не старше пяти лет, с большим багажником).

Аккредитованные таксисты будут ждать своих пассажиров на специальных стоянках и подъезжать к выходу пассажиров только за пятнадцать минут - по специальным пропускам. К такому ужесточению мер, по словам представителей аэропорта, их вынудило изменение федерального законодательства, определившего радиус безопасной зоны аэропортов в 50 метров.

Цена на перевозки пока остается прежней, согласованной с городской администрацией: 30 рублей за километр. Однако, судя по всему, новых расценок не придется долго ждать.

- Существующий сейчас единый тариф может вызвать серьезные нарекания со стороны антимонопольного ведомства, вплоть до обвинения в ценовом сговоре, - подчеркнул Александр Горшков.

Кто именно займется претворением новой системы в жизнь и возьмет на себя роль компании, управляющей таксомоторами в Пулково-1, пока неизвестно. Известно только, что вряд ли эту функцию доверят кому-то из действующих перевозчиков.

- Ни один директор не подтвердит, что к нему поступал звонок от ВВСС, - заявил председатель правления некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация таксомоторных предприятий" Юрий Вейков.

Общественный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад