На три месяца раньше запланированного срока должна быть введена в действие развязка МКАД с трассой Вешняки-Люберцы. Такую задачу в минувшую субботу поставил мэр Сергей Собянин, побывав на месте ее строительства.
Новая развязка нужна как воздух жителям районов Новокосино, Ухтомский, Кожухово, расположенных за кольцевой дорогой. Сейчас там проживают более 120 тысяч человек. Ждут ее и обитатели продолжающих развиваться подмосковных Люберец и Реутова.
Напомним, трасса Вешняки-Люберцы в свое время задумывалась как первая часть так называемой Северной рокады - грандиозного проекта, который по замыслу его создателей должен был связать суперперегруженный транспортом восток столицы и ближнего Подмосковья с севером. Рокаду планировали начать от поселка Некрасовка за МКАДом на востоке и закончить в районе Бусиновской развязки на севере Москвы. Таким образом, выехав, например, из подмосковного Ногинска, можно было бы пересечь мегаполис по прямой и попасть на трассу Москва-Санкт-Петербург.
Осенью 2009 года ввели в эксплуатацию первый четырехкилометровый участок трассы Вешняки-Люберцы, обеспечивший беспрепятственный выезд из микрорайона Кожухово на улицу Большая Косинская с дальнейшим движением к платформам Косино и Ухтомская. Кроме того, новой дорогой стали пользоваться жители Некрасовки и будущие новоселы района, строящегося на Люберецких полях.
Строительство же Северной рокады из-за кризиса заморозили. Но сооружение новой развязки МКАД с трассой Вешняки-Люберцы продолжили. Как пояснил журналистам глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, госконтрактом предполагается завершить эту стройку в декабре 2011 года. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, "готовность к сдаче объекта высокая".
Тем не менее Сергей Собянин попросил не растягивать до конца года стройку. "Давайте постараемся уменьшить сроки", - призвал он строителей. Мэр также обратил внимание на то, что трасса Вешняки - Люберцы должна пересечь МКАД и протянуться до Выхино, где для автомобилистов планируется построить перехватывающую парковку: "Нужно, чтобы жители Московской области доезжали до первой станции метро и, пересев на него, дальше двигались к центру общественным транспортом".
По его мнению, все развязки должны технологически вписываться в транспортную инфраструктуру столицы, должны быть увязаны с метро и перехватывающими парковками, а не обрываться неизвестно где. "Мы не должны миллиарды рублей растрачивать впустую, - подчеркнул он, - только тогда москвичи почувствуют от них максимальную пользу".
Данная развязка, пояснил Адрей Бочкарев, обойдется городу в 13,9 млрд рублей, включая проектно-изыскательские работы, высвобождение территорий, снос гаражей и перекладку коммуникаций. Протяженность магистрали Вешняки-Люберцы составляет 9,6 километров. По его мнению, рано хоронить и проект строительства Северной рокады. "Сейчас его изучают различные проектные институты", - сообщил он.