01.02.2011 00:15
Культура

С 1 по 5 февраля пройдет фестиваль архивного кино "Белые Столбы"

Сегодня откроется кинофестиваль Госфильмофонда "Белые Столбы"
Текст:  Ирина Корнеева
Российская газета - Федеральный выпуск: №19 (5395)
Читать на сайте RG.RU

С 1 по 5 февраля Госфильмофонд России проводит XV фестиваль архивного кино "Белые Столбы".

А это значит, что один из трех крупнейших киноархивов мира (по численности коллекции фильмов, которая в настоящее время превышает 60 000 названий картин) почти на неделю откроет свои двери и предоставит уникальную возможность увидеть абсолютные раритеты из истории кино, среди которых, как обещают организаторы, будут и фильмы-находки, - казалось бы, исчезнувшие 100 или 50 лет назад киноленты, оставшиеся только в книгах по истории кино; и картины, восстановленные благодаря новейшим компьютерным технологиям.

Программу "Великие столетия" посвятят тем деятелям кино, чье столетие отмечается в год проведения фестиваля. С ними - особые виртуальные встречи на сеансах фильмов "На путях" (1940, Николай Крючков), "Стебельков в небесах" (1941, Марк Бернес), "Гибель "Орла" (1940, Сергей Столяров), "Молот для колдуний" (1969, Отакар Вавра), "Три товарища" (1938, Роберт Тейлор), "Лев с седой бородой" (1994, Нино Рота), "Потасовка среди мужчин" (1955, Жюль Дассен).

К семидесятилетию начала Великой Отечественной войны сформированы кинопрограммы "Советский кинопрокат начала войны" - каким он был в 1941 году и, что достаточно неожиданно, - "Война в цвете", так как военные хроники всегда представлялись черно-белыми. Войну, снятую на цветную пленку, в "Белых Столбах" можно будет увидеть на лентах "Трофеи великих битв" (СССР, 1943), "Парад Победы" (СССР, 1945) "Панорама" (Германия, 1941-1944), "Тревога на тропинке" (Германия, 1943), "Артиллерия вступает в действие" (Германия, 1940).

Традиционная для фестиваля программа "Конфронтация" - о противостоянии точек зрения на одно и то же историческое событие или же личность - в этом году будет исследовать персону Наполеона, - с помощью французской картины 35-го года "Наполеон Бонапарт" и монтажа из фильмов, героем которых он является. XV фестиваль большое внимание уделит той архивной работе, которую Госфильмофонд России ведет совместно со своими зарубежными коллегами. Новые "Архивные находки" станут ее подтверждением, а в рамках программы "Реконструкция" покажут опыты, начатые в прошлом году по озвучанию дореволюционных фильмов-кинодекламаций. Гордостью фестиваля станет цикл "Восстановление" - его уникальность в том, что благодаря компьютерной обработке в активный кинофонд возвращаются фильмы, созданные по утраченным ныне технологиям. Так, "Сказку о рыбаке и рыбке" (режиссер Александр Птушко, отечественный способ "трехцветки") невозможно было увидеть с января 1940 года. Но теперь, после сложнейшего восстановления, ей можно будет любоваться в оригинальном цвете фильма. И, что всегда вызывает неподдельный интерес - программа "Белых Столбов" "Двойные финалы". В этом году узнать, как и по каким причинам авторы изменяли финалы своих кинокартин и что задумывали первоначально, можно будет на монтаже фрагментов советских и американских фильмов "Старое и новое", "В огне брода нет", "Охота на лис", "Иванов катер", "Прощай, оружие" и "Возлюбленный враг".

Кино и ТВ