01.02.2011 00:41
Экономика

Транспортные предприятия ЦФО ищут средства на сервис и безопасность

Транспортные предприятия ищут средства на сервис и безопасность
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (5395)
Читать на сайте RG.RU

Через четыре с небольшим месяца все российские автовокзалы должны соответствовать новым жестким требованиям Министерства транспорта РФ. Речь идет, в частности, о создании помещений для предрейсового медицинского осмотра водителей и работы диспетчеров, комнат матери и ребенка, столовых, общественных туалетов, оснащении вокзалов системами громкой связи и информации и многом другом.

Как уже сообщала "РГ" ("Перрон по требованию", № 11 от 21 января), опубликовавшая приказ минтранса, автовокзалы, которые не будут отвечать новым правилам, или закроют, или переведут в разряд автостанций. Впрочем, владельцы и арендаторы этих сооружений в панику пока не впадают. Кто-то не считает предстоящие расходы существенными, другие не видят проблем в потере более высокого статуса. По крайней мере такова ситуация в Воронежской области, где действуют пять автовокзалов (два в столице региона и по одному в Борисоглебске, Лисках и Россоши), 17 автостанций и семь кассовых пунктов.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в Воронежском облправительстве, все эти объекты находятся в собственности либо муниципальных образований, либо частных фирм. За средства владельцев и будут проводить их реконструкцию. Если, конечно, она будет целесообразной. Так, некоторые станции - например в Анне и Бутурлиновке - в прошлом имели статус вокзалов. В 2011 году, по всей вероятности, к ним добавится и нынешний Левобережный автовокзал в Воронеже.

- Он не соответствует тем требованиям, которые к нему будут предъявлять с 11 июня, так что проще понизить его статус (пассажирский поток это допускает), чем тратиться на реконструкцию, - сообщил заместитель гендиректора филиала автовокзалов и пассажирских автостанций региональной автотранспортной компании Владимир Синягин.

В ведении филиала - 12 автостанций и три автовокзала, среди которых почти полностью готов к нововведениям лишь воронежский Центральный. Его начальник Николай Черкашин отметил:

- Подмарафетить надо местами, в кафе ремонт сделать - а в целом все есть: комната матери и ребенка, камеры хранения, на улице тонары с продуктами, общественные туалеты (они нами, правда, арендованы, поскольку вокзал принадлежит областным властям)… Количество посадочных мест соответствует нормативу, работает диспетчерская служба. Что касается внедрения технологий ГЛОНАСС, то это требование к перевозчикам, а мы только билеты продаем…

Здание Центрального автовокзала, как не раз заявляли чиновники, будет отремонтировано к 425-летию Воронежа, которое отметят в сентябре. Власти региона ведут переговоры о выделении дополнительного федерального финансирования на подготовку города к торжествам, но достанется ли что-нибудь вокзалу, пока неясно.

Автовокзал в Борисоглебске, по словам Владимира Синягина, тоже не должен столкнуться с серьезными проблемами. Примерно на 90 процентов новым правилам соответствует и Лискинский.

- Общественный туалет, комнаты отдыха водителей, матери и ребенка, диспетчер - все есть. Данные о проданных билетах заносим в компьютер, если надо, сможем подключиться к общей базе данных, - подтвердил гендиректор автовокзала в Лисках Юрий Сомов. - Главное - обеспечена безопасность: есть система видеонаблюдения, "тревожная кнопка", громкая связь. Правда, нет камер хранения, но в свете последних событий уже думаешь: туда ведь и пакет с бомбой положить можно… В общем, часть преобразований нам по силам. Но организовать пункты питания, установить систему спутниковой навигации - это дорого.

Экономика Воронежская область Центральная Россия