07.02.2011 00:20
Происшествия

Выживший при теракте в "Домодедово" палестинец рассказал о своем спасении

Палестинец рассказал, что его спасло в Домодедово
Текст:  Виктор Фещенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №24 (5400)
Читать на сайте RG.RU

Отправляясь посмотреть Россию, Осама Абу Сайна и не подозревал, что будет включено в его тур. Получилось как в голливудском блокбастере: не успел приземлиться, а уже взрывы и больницы. К сожалению, это были не спецэффекты.

Теперь Осама - пациент Боткинской больницы. Только что он бодро вошел в палату, попросил соседа сделать телевизор потише и принялся рассказывать. 24 января палестинец сел на рейс Каир - Москва без обратного билета. "Думал: прилечу, осмотрюсь, схожу на Красную площадь, а потом поеду в Питер - очень хочу Эрмитаж посмотреть", - улыбается Осама.

Несчастный случай - всегда цепочка различных совпадений. Если бы в самолете соседом Осамы не оказался его земляк, может, он бы уже досконально изучил всю экспозицию Зимнего дворца. Но за четыре с половиной часа полета палестинцы успели подружиться и таможенный контроль проходили вместе. Потом один остался стоять с чемоданами, а второй пошел менять деньги - благо, обмен валюты находился в том же зале. Деньги Осама поменять успел, но вот вернуться к другу уже нет. Где-то в восьми метрах от него громыхнуло. Люди сразу рванули в боковую дверь, и Осама последовал за ними. Было уже не до чемоданов.

- Я сразу понял, что произошло. У меня на родине часто бывает война. Захотели - разбомбили. Захотели - успокоились. Мы к этому уже привыкли.

Все раненые собрались на улице у одного из боковых выходов. Именно там Осама почувствовал боль в левой ноге, но решил перетерпеть. Полчаса теплолюбивый палестинец простоял на морозе в ожидании "скорой помощи", которая все никак не могла пробиться в Домодедово сквозь московские пробки. Поняв, что так можно ждать вечно, он вернулся в аэропорт.

- Там находились люди, которым было гораздо хуже меня. Им медицинская помощь требовалась в первую очередь. К тому же все мои вещи остались в чемодане, и на морозе я стоял в одном свитере.

Осама пошел к центральному входу, чтобы купить российскую сим-карту и позвонить местным друзьям. Те посоветовали Абу Сайна брать такси и добираться до них самостоятельно - это явно получится быстрее. Деньги в тот момент, естественно, определяющей роли не играли, тем более в Палестине у Осамы собственный бизнес по продаже и ремонту мобильных телефонов.

Добраться до дома друзей на "Петровско-Разумовской" особого труда не составило. Правда, боль становилась все сильнее. Дома Осама снял обувь и обнаружил, что в ботинке и носке пробита дыра, а вся стопа залита кровью.

- Меня отвезли в больницу и сделали рентген, обнаружили в ноге инородное тело. Сразу начали колоть обезболивающие и перевезли сюда, в Боткинскую.

При рассказе о дальнейших событиях Осама рассыпается в благодарностях. Врачу Алексею Александровичу - за проведенную операцию и дальнейшее лечение, персоналу Боткинской больницы - за заботу, посольству Палестины в РФ и друзьям - за обеспечение его всем необходимым. Кстати, друг, который охранял чемоданы, пока Осама менял деньги, не пострадал. И именно он первым сообщил в посольство о произошедшем с их гражданином.

Теракты Аэропорт Домодедово