08.02.2011 00:48
Экономика

Мост через Керченский пролив для России и Украины будет строить индийская компания

Индийский бизнес заинтересован в российско-украинских транспортных проектах
Текст:  Артем Леонов
Российская Бизнес-газета - : №5 (787)
Читать на сайте RG.RU

Россия и Украина в связи с ростом двухсторонних и транзитных перевозок в азовско-черноморском регионе совместно реализуют проект железнодорожно-автомобильного моста через Керченский пролив - между Черным и Азовским морями. В дополнение к действующей параллельной паромной переправе. Недавно практический интерес к такому проекту проявила известная индийская дорожно-строительная компания ITNL. Ее руководство предложило государственной службе автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") реализовать проект этого моста на условиях концессии.

Как заявил руководитель "Укравтодора" Владимир Демишкан, "эта индийская компания заинтересована в строительстве моста через Керченский пролив и готова взять его в концессию. Соответствующие предложения отрабатываются". Проект обещает высокую окупаемость ввиду роста грузо- и пассажиропотоков на черноморско-кавказском направлении. А ввод в действие данного моста, предварительно намеченный на 2013-2014 гг., позволит, по словам В.Демишкана, создать самый короткий сухопутный путь Европа-Азия. И вдобавок почти на 500 км сократить расстояние перевозок между черноморскими портами Херсон (Украина) и Новороссийск (РФ). Плюс к тому эта артерия станет составной частью общечерноморского транспортного "кольца" (ОТК): в реализации такого проекта участвуют все страны-участницы Организации черноморского экономического сотрудничества, включая Россию и Украину. Завершить создание ОТК намечено в 2015-2016 годах.

Кроме того, та же индийская компания предлагает "Укравтодору" сооружение, во-первых, большой кольцевой автомагистрали вокруг Киева. А во-вторых, выходящей в Россию широкополосной трансукраинской автодороги Львов - Луганск ("Запад-Восток") протяженностью 1400 км. Тоже на условиях концессии. Инвестстоимость такого проекта - примерно $ 20 млрд в текущих ценах. По данным "Укравтодора", в течении февраля-марта 2011 года это ведомство ожидает от индийской стороны предложений о финансировании исследований по концессионной реализации этих проектов.

Отметим, что компания ITNL является одной из наиболее известных строительных корпораций в Индии и к настоящему времени имеет в концессии около 10 тыс. км автодорог. Она осуществляет строительство и реконструкцию автомагистралей и мостов, кроме Индии, в ряде других стран Южной Азии.

ВЭД Индия