Штраф за парковку в неположенном месте вырастет в разы. Эвакуацию автомобиля за неправильную парковку будет оплачивать его собственник. Водителя накажут, если он не сумел остановить машину перед стоп-линией на перекрестке.
Все это новые постулаты поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые сегодня в первом чтении обсудят депутаты Госдумы.
Итак, сегодня, еще до думского обсуждения, предлагаем вам на ознакомление некоторые самые острые вопросы этого законопроекта. В нем увеличиваются штрафы за действия водителей, которые могут создать пробку. Например, выезд на перекресток, если там образовался затор. До сих пор штраф за это был 100 рублей, даже приставы не будут бегать за таким пополнением бюджета. В новом законопроекте за такое нарушение предлагается взимать с водителя штраф 1000 рублей.
Другая новация - это парковка во втором ряду. Несложно догадаться, что она не только мешает всем другим автомобилистам, но и буквально преграждает путь общественному транспорту. Также зачастую некоторые водители не обращают внимания на то, что в месте, где они припарковались, идут трамвайные пути. И тогда трамваи стоят и ждут возвращения этого водителя. За любое из этих нарушений предлагается ввести штраф от 1000 до 1500 рублей, а как меру пресечения - задержание транспортного средства. До сих пор это каралось штрафом 300 рублей с задержанием машины.
Чтобы обеспечить движение общественного транспорта, эти машины с улиц убирали за счет местных бюджетов. Теперь затраты на это предлагается повесить на самих автовладельцев. Один из авторов законопроекта сенатор Владимир Федоров задался вопросом: почему налогоплательщики должны платить за нарушителей? К тому же в большинстве регионов эвакуация и хранение "штрафных машин" перестали работать только по той причине, что на их содержание требовалось много денег, а в бюджете на это не предусматривалось ни копейки. Однако, по мнению правозащитников, это довольно спорный пункт. Стоит вспомнить, как проходила подобная эвакуация в Москве или Санкт-Петербурге. Законом предусмотрено задержание только в случаях, когда машина мешает движению, но на самом деле забирали все, что плохо стоит. А вернуть авто с платной стоянки, не оплатив услуги по транспортировке и хранению, даже если ее увезли незаконно, было невозможно. Не возвратиться ли в связи с новым законом это пиратство?
По мнению главы общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, во-первых, речь идет о мере обеспечения. Если подозреваемый сидит в камере, то все расходы по его содержанию несет бюджет. Почему в случае с машинами меру обеспечения должен оплачивать подозреваемый? Такое требование допустимо только в случаях, если водитель был пьян или совершил уголовное преступление.
Второй спорный момент - остановка около стоп-линии на светофоре или по требованию регулировщика. А что делать, если человек уже пересек стоп-линию, медленно продвигаясь в пробке? И что считать пересечением стоп-линии? Выезд или заезд одним колесом считается?
Не менее спорный вопрос о благоустройстве территории. Местные власти сами могут назначать штрафы и эвакуировать автомобили, мешающие, например, вывозу мусора. Если человек впервые в городе, откуда он знает, когда и где ему нельзя парковаться? Местная власть должна озаботиться организацией движения, а также мест парковок автотранспорта и предъявлять претензии в соответствии с правилами дорожного движения.