Госдума будет бороться с пробками на дорогах с помощью штрафов.
Такой вариант предложили думские "единороссы" - председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его первый зам Александр Москалец и председатель Комитета ГД по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. По их мнению, "нарушения правил дорожного движения представляют высокую опасность для эффективной организации дорожного движения и являются одной из главных причин образования дорожных заторов - пробок". Отсюда логичный вывод: сократив ДТП, можно освободить дороги и от заторов.
И здесь уже есть испытанный метод - штрафы. Авторы законопроекта подготовили изменения сразу в несколько законодательных актов Российской Федерации с целью совершенствования организации дорожного движения. Но, конечно же, самые ощутимые поправки вносятся в КоАП - водителей, предпочитающих езду без правил, ждут новые и более суровые штрафы.
Такой метод перевоспитания и борьбы с пробками нашел вчера поддержку у большинства депутатов Госдумы, которые приняли законопроект "единороссов" в первом чтении. Как заметил первый вице-спикер ГД Олег Морозов, в последние годы "крупные и средние города России охватил транспортный коллапс".
"Пробки на дорогах, в которых люди простаивают часами, нивелируют все преимущества легкового автотранспорта. Через них с трудом пробивается даже "Скорая помощь" и другой спецтранспорт", - живописал Морозов до боли знакомую всем картину. Одной из причин такой ситуации, по словам первого вице-спикера, является остановка и парковка машин там, где это запрещено. "Наведение порядка в этом вопросе, конечно, не панацея и далеко не единственный способ решения автотранспортной проблемы, но, пожалуй, то звено, с которого можно и нужно начать, поскольку это решение можно осуществить оперативно, с относительно небольшими затратами", - считает Морозов.
Он назвал три основные новации принятого законопроекта. Во-первых, органам региональной и местной власти, в собственности которых находится большая часть дорог в населенных пунктах, предоставляется право устанавливать дополнительные основания введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств. Во-вторых, им позволяется на легальных основаниях создавать автопарковки и определять порядок пользования ими. В-третьих, расширяются возможности применения технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи для привлечения нарушителей к административной ответственности. Увеличиваются размеры штрафов за неправильную остановку или стоянку автомобиля, требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, нарушения правил движения в жилых зонах.
Проезд на красный свет, согласно новой штрафной шкале, обойдется нарушителю в 1000 рублей, движение или остановка на полосе для маршрутных такси - 1500 рублей. И за стоянку неподалеку - ближе 15 метров - от автобусной остановки нарушитель должен будет заплатить полторы тысячи рублей. Вводится новый штраф в размере 800 рублей, если водитель переехал стоп-линию на асфальте перед светофором с горящим красным сигналом. Штрафом в тысячу рублей будет караться водитель, припарковавший свой автомобиль на тротуаре или ближе 5 метров от пешеходного перехода. Остановка или стоянка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителю в сумму от тысячи до полутора тысяч рублей. В пять раз - до 1500 рублей увеличивается штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки. Вводится также норма, предполагающая, что водитель сам будет оплачивать эвакуацию своего авто и первые сутки его хранения на штрафстоянке. Но при этом как-то выпало из депутатского внимания, что мест для парковки в существующих условиях в Москве всем не хватит.