Спустя две недели после взрыва в "Домодедово" наш корреспондент на себе проверил, что изменилось в мерах безопасности в аэропорту и как это отразилось на пассажирах.
Аэроэкспресс, который "летает" от Павелецкого вокзала, расписания не изменил. На вокзале никаких особых усилений безопасности не заметно.
Никто не досматривает пассажиров и багаж, вход в поезд свободный - не надо проходить даже через турникет.
В ожидании строгостей входим на территорию аэропорта. Но у турникета дежурит лишь один охранник и то, похоже, чтобы не пускать безбилетников. Милиционеров с собаками не видно.
Проверка начинается в зале прилетов. Входя в зал, все невольно ищут глазами большие очереди, ведь много говорилось о пристрастной проверке пассажиров и досмотре багажа. На удивление, очередь совсем небольшая. Вся проверка занимает от минуты до трех. На входе люди привычно проходят через рамку металлоискателя и пропускают багаж через рентген.
Единственное, что изменилось, - во время проверки сотрудник МВД просит всех пассажиров заранее расстегивать или снимать верхнюю одежду. Тех, кто "звенит", прощупывают ручными детекторами.
При прохождении через арку металлоискателя видно, как просвечивают багаж. Сотрудница очень внимательно разглядывает содержимое сумок. Не отрываются от мониторов и другие контролеры, и это как-то успокаивает.
Возле металлоискателей стоят три милиционера, но периодически они уходят на перекур. Зал заполнен пассажирами и встречающими.
Каких-либо сотрудников безопасности, контролирующих периметр, не заметно. Может, это и плюс, ведь они и не должны привлекать внимание.
Цены в аэропорту, похоже, подскочили в день трагедии, да и застыли. Бутылочка воды стоит на 50-60 рублей дороже, чем в городе. Такая же картина с шоколадом, чипсами и журналами. Табачная продукция выросла не так сильно - максимум на 10 рублей. Задумаешься: пить или курить?
Бомбил, кстати, меньше не стало, но изменилось их поведение. Теперь они стараются выглядеть как встречающие, а у проходящих мимо пассажиров тихо спрашивают, не нужно ли такси. Многие смотрят на них с недоверием и даже неприязнью. Примерно за час только двое пассажиров согласились поехать с частниками .
Специально бродим по залам, надеясь привлечь к себе внимание. Но, сколько ни маячим, нас за подозрительных, видимо, не принимают.
Даже сделали несколько снимков. Вот это было волнительно: а вдруг придется объяснять, зачем ты здесь фотографируешь? Но не пришлось.
В зале вылетов меры безопасности явно выше. Помимо сотрудников МВД у металлоискателей по залу ходят несколько милиционеров с собакой, наблюдая за происходящим. И все-таки в целом каких-то особых изменений в обеспечении безопасности граждан в Домодедово заметить не удалось. Да и пассажирам, в общем, не до этого: каждый спешит на рейс или, наоборот, в город по делам.
В целом обстановка в аэропорту спокойная. О недавней трагедии напоминают цветы и фотографии погибших на месте взрыва. Люди здесь невольно притормаживают. Кто-то просто стоит молча, кто-то кладет цветы, кто-то зажигает свечи... Пассажиры, по наблюдениям, не особо тревожатся. Единственное напряжение, что витает в воздухе, - волнение перед предстоящим полетом.