10.02.2011 00:10
Происшествия

Бывший скинхед Сергей Маршаков получил 16 лет строгого режима

Несостоявшийся киллер получил 16 лет строгого режима
Текст:  Иван Егоров
Российская газета - Федеральный выпуск: №27 (5403)
Читать на сайте RG.RU

Московский городской суд приговорил к 16 годам лишения свободы бывшего скинхеда Сергея Маршакова. 30-летнего неработающего москвича признали виновным в хранении оружия и покушении на убийство сотрудников ФСБ во время задержания.

По версии следствия, в конце 90-х Сергей Маршаков был членом одной из ультраправых группировок скинхедов. Позже он вышел из нее, но продолжал поддерживать отношения с одним из лидеров нацистов - Максимом Базылевым по кличке Адольф. Среди известных акций, в которых засветился Маршаков, было лишь массовое сожжение "вредной" и порнографической литературы в Кузьминском парке.

В конце февраля 2009 г. Адольф попросил Маршакова забрать у него на хранение пакет с вещами, пояснив, что за ним ведется наружное наблюдение. По словам Маршакова, он отвез пакет домой и при этом не стал проверять, что в нем. В марте Адольфа задержали и поместили в СИЗО, где он вскрыл себе вены. Узнав о гибели соратника, Маршаков открыл пакет и нашел там целый арсенал: пистолет ТТ с двумя обоймами, револьвер "Наган" с глушителем и примерно 150 патронов к нему, разобранное охотничье ружье 12-го калибра с двумя коробками патронов. Вместо того чтобы сдать оружие, он оставил его себе. Такова версия Маршакова.

В сентябре 2009 года около 6 утра к нему домой с обыском пришли сотрудники ФСБ. Как только оперативники подошли к комнате, где "спал" Маршаков, из-за закрытой двери раздались выстрелы. Отстреляв обойму ТТ, Маршаков выпрыгнул с балкона второго этажа, но убежать не смог - при падении сломал обе ноги. Позже на суде он так и не смог объяснить, зачем стрелял. Заявил только, что не собирался никого убивать, а стрелял от неожиданности и даже не целился, но при этом один из оперативников получил пять пуль и чудом остался жив.

Наказание Маршаков будет отбывать в колонии строгого режима. Кроме того, он должен выплатить более 300 тысяч рублей, потраченных на лечение раненого офицера.

Суд