Калининградские транспортные компании получили "дозволы" - разрешения на перевозку грузов через территорию Польши. Лицензии поступили в область в начале этой недели.
Таким образом, разрешилась острая проблема, которая фактически парализовала с начала года международные грузоперевозки в эксклаве. Протокол о порядке обмена двусторонними разрешениями на перевозки автомобильным транспортом подписали в Париже замминистра транспорта РФ Николай Асаул и первый замминистра инфраструктуры и транспорта Республики Польша Тадеуш Ярмузевич.
Напомним, российско-польские переговоры об обмене разрешениями начались еще осенью прошлого года. Камнем преткновения в них стала выдача "дозволов" третьих стран на автомобильные перевозки. Польша запросила у России квоту в 66,5 тысячи разрешений на перевозки в третьи страны - в два раза больше, чем в 2010 году. Российская сторона не согласилась с выставленными условиями. В результате 2011 год начался как для российских, так и для польских транспортных компаний с убытков от вынужденного простоя. Особенно пострадали калининградские перевозчики, для которых возможность обхода Польши через Украину увеличивает транспортные расходы на 50 и более процентов. К тому же сам эксклав по некоторым позициям товаров на 100 процентов привязан к Польше, откуда они поставляются.
Как сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области со ссылкой на минтранс РФ, переговоры завершились удачно. Российской стороне удалось не только отстоять совокупный годовой контингент разрешений на уровне прошлого года, но и уменьшить для польских перевозчиков количество "дозволов" на перевозки из третьих стран. Так, вместо запрашиваемых поляками на 2011 год 190 тысяч разного вида разрешений было дозволено обменяться лишь 150 тысячами. А поездок в третьи страны и обратно польские перевозчики смогут сделать только 24 тысячи вместо изначально запрашиваемых 66,5 тысячи.
Как подчеркнули в пресс-службе, объем разрешений для польских перевозчиков в третьи страны и из них на 2011 год является минимальным за весь период действия соглашения между Россией и Польшей о международном сообщении, заключенного еще в 1996 году. Кроме того, согласно протоколу, обмен "дозволами" будет производиться в течение ближайших трех лет, что позволит автотранспортникам заключать более долгосрочные контракты на перевозки грузов.
Николай Цуканов, губернатор Калининградской области:
- Безусловно, факт запуска паромного сообщения на линии Балтийск (Россия) - Засниц (Германия) это альтернативный способ доставки грузов в Европу в обход Польши. Принятое решение улучшило положение российских перевозчиков. Число разрешений теперь соответствует запросам калининградских транспортных компаний. С этим я их поздравляю и хочу сказать спасибо за то, что они проявили зрелость, терпение и поддержали позицию России в отстаивании экономических интересов не только нашего региона, но и всей страны.