10.02.2011 00:45
Экономика

В Москве предлагается ввести квоту на машины "с шашечками"

Машин с "шашечками" станет меньше, но они будут легальными
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №28 (5404)
Читать на сайте RG.RU

Городские власти всерьез взялись за наведение порядка в работе городского такси.

Разработан план "Первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития таксомоторных перевозок в городе Москве на 2011-2013 годы". Что ждет такси и пассажиров, разбирался корреспондент "РГ".

Квота на "шашечки"

Согласно плану первоочередных мероприятий, предлагается прежде всего ввести квоту на машины "с шашечками" - общим числом 25 тысяч автомобилей. Примерно столько же колесит, например, по Парижу, Лондону и Берлину. Квоту составят только те машины, которые соответствуют необходимым требованиям к такси. В частности, они должны быть:

К водителям такси тоже предъявляются определенные требования:

Кто первый приехал - того и пассажир

В городе появятся новые стоянки такси. Согласно расчетам экспертов, в среднем необходимо одно такси на квадратный километр территории. Исходя из этого, Москве требуется не менее 600 стоянок. Их организуют в местах наибольшего скопления пассажиров.

Стоянки будут двух видов: оборудованные павильонами диспетчерской службы, дорожной разметкой, дорожными знаками и информационными указателями "Московское городское такси", а также "притротуарные", без диспетчерских павильонов.

Власти также хотят навести порядок в аэропортах и на вокзалах. В плане записано: "Установить порядок оказания таксомоторных услуг авиа- и железнодорожным пассажирам, предполагающий свободный доступ легальных перевозчиков в зону посадки (высадки) около терминалов. Должен быть реализован принцип "первый приехал - первый посадил пассажира и уехал", который успешно применяется практически во всех аэропортах и на железнодорожных вокзалах мира".

За нелегальный извоз и некачественное предоставление услуг такси власти предлагают наказывать рублем. Для этого штраф для бомбил увеличат до 30 тысяч рублей.

Конец дикому рынку?

Попытки сделать рынок такси "цивилизованным" предпринимались и раньше. Но Закон "О такси в городе Москве", принятый Мосгордумой в 2008 году, не заработал, так как законотворцы не удосужились расписать, как, собственно, претворять его в жизнь.

В результате сейчас, по экспертным оценкам, по городу колесят 9 тысяч легальных такси и 40 тысяч бомбил, которые не платят налогов и не отвечают за жизнь своих пассажиров. "Рынок совершенно дикий, - подчеркивает Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора". - Если, не дай бог, что-то случится, кому жаловаться? В милицию? Где и кого она будет искать? Бомбилы ведь покупают совершеннейший хлам - за 20, 30, максимум 50 тысяч рублей. В случае чего они просто бросят такую машину. Не жалко. Ее стоимость они уже давно оправдали".

И только сейчас, когда к решению транспортных проблем москвичей подключился лично мэр, появились и конкретные пути "приведения в чувство" рынка таксомоторных перевозок.

Между тем

В условиях чрезвычайной ситуации московские таксисты готовы бесплатно перевозить пассажиров. Таксомоторные предприятия предоставят для этих целей десятую часть своих автомобилей. Это следует из специального соглашения "О координации взаимодействия транспортного обслуживания населения легковым такси при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Москвы", подписанного между таксомоторными предприятиями и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, ГУ ЧС по Москве и столичным ГУВД.

мнения

Как избавиться от бомбил?

Вадим Аллахвердиев, учредитель столичной таксомоторной компании:

- Чтобы вытеснить бомбил с рынка перевозок, надо не менее 50 тысяч легальных такси. А не 9 тысяч, как сейчас. Должно быть так: человек на улице поднял руку, "проголосовал" - к нему тут же подъезжает такси с "шашечками" и с узнаваемой эмблемой. Такие машины будут только у крупных перевозчиков.

Феликс Маргарян, генеральный директор "Новой транспортной компании":

- Надо стимулировать развитие бизнеса в этой сфере, если власти хотят, чтобы в городе появлялись таксомоторные компании с собственным парком машин. А только такие перевозчики способны раз в три года обновлять автопарк, каждые полгода делать ТО, содержать штат техников и медицинских работников. Стимулом может служить, например, уменьшение ставки налога на прибыль организаций. Кстати, это приведет и к снижению стоимости перевозок. Неплохо бы было отменить и плату за стоянку в аэропортах. Сегодня час стоянки такси в Шереметьево обходится, к примеру, в 500 рублей. Эти расходы, естественно, ложатся на плечи пассажиров.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза:

- Чтобы вывести из тени огромную армию нелегалов, нужно просто создать такие экономические условия, при которых им станет невыгодно работать. Тогда они сами легализуются. Прежде всего нужны поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие штрафы за оказание нелегальных услуг. Причем штрафы должны быть больше дневной выручки таксиста - от 10 тысяч рублей. Дальше. Надо обязать извозчиков регистрироваться в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. И это тоже должно быть закреплено законодательно. И, конечно, необходим контроль со стороны ГИБДД или транспортной инспекции. Им надо дать право по принципу контрольной закупки проверять лиц, занимающихся извозом.

Общественный транспорт Москва Столица