"Если бы не низкая зарплата, я был бы счастлив на работе", - уверяют 22% россиян, принявших участие в опросе исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. По их словам, счастья от пребывания на работе лишает низкая оплата труда.
На самом деле строка в резюме с информацией об ожидаемом размере заработной платы - далеко не последняя его деталь. Как выяснилось, поиск работы становится более эффективным, если соискатель четко определяет в резюме свои зарплатные ожидания.
По утверждению 49% работодателей, содержание графы "оклад" не имеет для них решающего значения, поскольку прежде всего они обращают внимание на "профессиональные качества и опыт соискателя", а также "соответствие кандидата требованиям вакансии". "Мы будем рассматривать всех, и в каждом конкретном случае решать вопрос об оплате труда и занимаемой должности", - уверяют представители компаний.
Однако 40% менеджеров по персоналу признались, что в первую очередь рассматривают анкеты кандидатов, претендующих на конкретные суммы. По их словам, удобнее и приятнее иметь дело с человеком, который с самого начала четко оговаривает сумму денежного вознаграждения за свой труд. Как считают представители компаний, "оклад по договоренности оставляет соискателям слишком много поводов для надежд", тогда как "конкретная сумма оптимизирует переговорный процесс", "позволяет оценить требования соискателя и то, насколько адекватно он оценивает свои способности".
Исследовательский центр "Империи кадров" провел анализ в сегменте FMCG заработных плат топ-менеджеров и менеджеров среднего звена. Оказалось, что здесь для российского рынка труда характерны высокий уровень конкуренции: всегда повышенный спрос на специалистов. Российские компании вынуждены перестраиваться на "западные рельсы" и постоянно подстраиваться под быстрые темпы развития отрасли: основные причины - сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, постоянное появление новых марок и видов товаров и другое. Поэтому и требования к специалистам FMCG-отрасли высокие: свободный английский язык, знание профессии, умение быстро и оперативно подстраиваться к внешним изменениям рынка и нововведениям.
Так, в компаниях направления Consumer Electronics работодатели планируют уже сейчас увеличение заработной платы на 8-10%. В компаниях по производству продуктов питания процент, бюджет на увеличение заработной платы, планируется от 9 до 12%, а производители бытовой химии и средств по уходу за телом рассчитывают повысить оклады сотрудникам на 9-11%. Работодатели, представляющие рынок табака и алкоголя, нередко пересматривают мотивационные схемы для состава sales департаментов зимой и в начале весны. В целом, индексация по этому рынку может достигнуть 10-12%. Производители рынка хозяйственных товаров более бережливы. И ориентировочно на 7-9% планируют повышение дохода сотрудников в 2011 году. Организации, производящие канцелярию и товары для офиса, намечают увеличение зарплат в рамках 8-9%.
К примеру, уровень ежемесячной зарплаты в этом году торгового представителя увеличится на 3-5 тыс.руб. и будет составлять от 23 до 60 тыс.руб. А зарплата директора по продажам увеличится на 15-30 тыс.руб. и станет 165-380 тыс.руб.
Однако, как отмечает руководитель отдела по поиску и подбору персонала "Империя кадров", направление FMCG, Татьяна Акимкина, у большинства работодателей данного сектора периодически проводится "избирательное" повышение зарплат: "В данном случае это зависит от заслуг каждого отдельно взятого сотрудника. Зачастую такого рода "избирательное" повышение происходит по результатам ежегодных аттестаций. Также сейчас существует следующая практика: если компания берет сотрудника на вновь открытую вакансию (которая ранее была занята), нанимают его на "прошлогодние" условия. А зарплата уже работающих в компании сотрудников, занимающих аналогичную позицию, выше, чем у нового сотрудника".