21.02.2011 00:10
Общество

Письмо учительницы в "РГ": от платных факультативов - одна морока

Российская газета - Федеральный выпуск: №36 (5412)
Читать на сайте RG.RU

Я - молодой учитель английского языка в начальной школе в Подмосковье.

Сама закончила московский вуз. Переехала сюда из-за замужества. Зарплата за месяц выходит порядка 8 тысяч при полной нагрузке в 18 часов в неделю. Нас школа уже сейчас обязывает заниматься платными услугами, потому что "сверху" якобы урезают школьный бюджет, отведенный на зарплату уборщицам. А их увольнять нельзя: их и так мало, а то закроют школу по санитарным нормам или сократят учителей. И вот чтобы этого не допустить, учителя должны организовывать платные факультативы. Я решила помочь школе, проявила, так сказать, гражданскую и профессиональную сознательность. Объявила в классах об организации кружка английского за плату меньшую, чем на любых курсах в районе и у частных репетиторов. Теперь сама не рада. Мой доход от всего этого мероприятия будет несравнимо ниже, чем я предполагала. Надо платить государству 20 процентов с каждого занятия и ученика. Надо платить за аренду школе. Надо платить налог за пользование учеником водоснабжением, отоплением и канализацией - около 150 рублей с ребенка. А то, что мне для этих факультативных занятий надо покупать учебники, диски, тратить кучу времени на разработки уроков и подготовку к ним, - это все оплачивается оставшимися от выплат финансами! Да и то, - не факт, что все так и будет!

Короче, мороки больше, чем отдачи и радости. Учителям проще заниматься репетиторством, нисколько за это не отстегивая государству, чем заморачиваться на этих услугах.

А то, что образование подрывают, - согласна! Ощущение такое, что хотят всех учителей нормальных изжить этими нововведениями...

Или - еще: перестали делить младшие классы на две группы для изучения иностранного языка. Зачем тогда его вообще преподавать в начальных классах? Зачем мучать учителей, детей и родителей? Многим детям в этом возрасте непосильно изучать иностранный язык в классе, где сидит 30 человек. Они и родной-то еще не знают, читать, писать нормально не могут! В итоге хромает дисциплина... Как организовать детей, которые сами не хотят учить иностранный язык, и родителей, которые в том тоже нисколько не заинтересованы?

Юлия Н.

Московская область

Образование