22.02.2011 00:04
Экономика

Северо-Западное таможенное управление меняет программу строительства таможенно-логистических терминалов

Таможенники планируют усилить свои позиции в Северо-Западном регионе
Текст:  Алексей Стригин (Санкт-Петербург)
Российская Бизнес-газета - : №7 (789)
Читать на сайте RG.RU

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) меняет программу строительства таможенно-логистических терминалов. Предыдущая проработала всего несколько лет.

Как стало известно корреспонденту "РБГ", в ближайших планах управления - строительство шестнадцати таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Строительство ведется в рамках концепции таможенного оформления и контроля в приграничных районах Российской Федерации, рассчитанной до 2020 года. Места их дислокации уже включены в список, обсужденный с губернаторами и полпредом президента по СЗФО.

- Сегодня у нас в строительстве терминалов заинтересовано тридцать организаций, - комментирует начальник СЗТУ Назип Галикеев.

Ранее сообщалось, что приоритетными направлениями для строительства ТЛТ для СЗТУ являются границы с Финляндией (Выборгский район), а также Эстонией и Латвией (Кингисеппский район и Псковская область).

На территории СЗФО предусмотрено создание ТЛТ около международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) Вяртсиля (Республика Карелия), Светогорск, Брусничное, Торфяновка (Выборгский район Ленинградской области), Ивангород (Кингисеппский район), Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка, Бурачки (Псковская область), Советск, Чернышевское, Багратионовск, Мамоново (Калининградская область).

Как говорят участники ВЭД, таким образом таможенники хотят переделать рынок под ЗАО "РОСТЭК-Северо-Запад" - дочернее предприятие ФГУП "РОСТЭК", учредителем которого является Федеральная таможенная служба. Это предприятие контролирует три основных поста Санкт-Петербургской таможни - Южный, Гатчинский и Янинский. По мнению экспертов, эта ситуация не нова - то же самое происходит и в Московской области, где из восемнадцати новых постов двенадцать контролируется "РОСТЭКом".

Однако как показывает практика, смена "контролера" не приводит к сокращению пробок. Так, в середине декабря, несмотря на принятые ФТС России меры в связи с переносом таможенного поста "Южный" в Санкт-Петербурге на новый терминал аффилированной с таможней компании "РОСТЭК", предновогодних проблем городу избежать не удалось. Длинные очереди на пунктах пропуска сохраняются и в эти дни. По состоянию на 16 февраля, на МАПП Торфяновка въезда в РФ из Суоми ожидали порядка 250 грузовиков, среднее время простоя на границе 12 часов. В Псковской области ситуация еще печальнее. На МАПП Бурачки на въезд в Россию из Латвии скопилось 380 фур. А в сутки пропускают примерно 300 авто.

ВЭД Санкт-Петербург Северо-Запад