25.02.2011 00:40
Экономика

Закрытие полосы во "Внуково" не создаст пассажирам новых проблем

Закрытие полосы во Внуково не создаст пассажирам новых проблем
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №40 (5416)
Читать на сайте RG.RU

Весенне-летнее расписание рейсов в аэропорту Шереметьево уже утверждено. И сокращение вылетов коммерческой авиации из-за того, что из Внуково могут перевести литерные рейсы первых лиц государства, не планируется, сообщили "РГ" в Шереметьево.

Однако в ряде СМИ прошла информация, что ремонт второй взлетной полосы во Внуково может привести к задержкам рейсов в Шереметьево и значительным убыткам авиаперевозчиков. А Ленинградское шоссе встанет из-за новых пробок.

Как сообщили "РГ" в Росавиации, сейчас пропускная способность Шереметьево 38 взлетов и посадок в час, при резервировании времени для обслуживания первых лиц государства среднее число их сократится всего на три-четыре. Понятно, что в аэропорту не будет возможности увеличить количество принимаемых самолетов. Но понадобится ли это вообще, пока не известно. Точная информация будет уже в марте.

Что касается Ленинградского шоссе, то в минтрансе пояснили "РГ": в случае необходимости обязательно будут проведены мероприятия по безопасности движения. Но не стали уточнять, какие. При этом эксперты не исключают временного осложнения обстановки, но транспортного коллапса не будет. И советуют не отказываться от идеи ограничить поток грузовиков по Ленинградке и в пределах МКАД.

Кроме того, несмотря на реконструкцию одной из взлетно-посадочных полос с 15 апреля по 30 июня, аэропорт Внуково продолжит принимать самолеты, так что не все рейсы переведут в Шереметьево. Однако действующая полоса все-таки станет короче, из-за того, что она пересекается с реконструируемой. Именно поэтому дальнемагистральные тяжеловесные самолеты не смогут при максимальной загрузке садиться на нее. Однако, как отметили "РГ" во Внуково, в основном они останутся в аэропорту и во время ремонтных работ. Авиакомпаниям уже разослана информация о характеристиках аэродрома на время ремонта, и им теперь решать, откуда какой рейс выполнять. Кроме того, в пресс-службе аэропорта нет точной информации, что все литерные рейсы будут переведены в Шереметьево. Но еще в ноябре было объявлено, что часть рейсов уйдет из Внуково в Шереметьево.

Уже 60 лет Внуково является базовым аэропортом для бортов первых лиц государства. В основном те авиакомпании, что летают из Внуково, особо не жалуются на то, что возникает 15-минутная пауза при обслуживании литерных рейсов. Как отметил эксперт в области аэронавигации, столько же времени будет длится пауза и при выполнении рейсов первых лиц из Шереметьево. Пассажиры даже и не заметят ее при грамотно составленном расписании. Особенно если рейсы будут распределены на все сутки и не будет скученности прилетов и вылетов утром и вечером. Потом часть чартерных транзитных рейсов может быть перенесена из Московского транспортного узла в другие регионы. Это поможет разгрузить столичный узел, на который приходится более половины всех полетов в России.

В Шереметьево намерены призывать пассажиров на время ремонта полосы во Внуково пользоваться аэроэкспрессами, а не добираться на личном транспорте. Железнодорожники сказали "РГ", что у них есть возможность увеличить число вагонов и частоту расписания электричек в Шереметьево. Опыт оперативно обеспечить доставку пассажиров есть. Прошлым летом железнодорожники обеспечили ее во время ремонта путепровода на Ленинградском шоссе. Хотя еще в компанию "Аэроэкспресс" не поступало обращений от Шереметьево по возможному росту пассажиропотока, но железнодорожники уже увеличивают количество посадочных мест в экспрессах на этом направлении. В частности, как сказали "РГ" в компании, багажные вагоны переделывают под пассажирские, так как на них не было особого спроса. При росте потока в 40 процентов в прошлом году только два процента пассажиров воспользовались багажным вагоном.

Авиатранспорт Москва Столица