Первое, что теперь можно увидеть, выйдя из здания Ярославского, Белорусского, Рижского и любого другого вокзала - ряды одинаковых машин с шашечками. От призывов к борьбе с нелегальными извозчиками столичные власти перешли к практическим шагам.
Первое, что сделали - выделили на привокзальных площадях места для парковки официальных такси, установили на них специальные знаки и разметку. Заехать на эту парковку могут машины только тех автопредприятий, с которыми у вокзала заключен договор.
В этом корреспонденты "РГ" убедились на собственном опыте, переквалифицировавшись на время в "бомбил" и попытавшись составить конкуренцию легальным такси. Казалось бы, чего хитрого? Давно ли на Комсомольской площади, напротив выхода из Ленинградского вокзала, мог остановиться любой частник. Сейчас заехать на парковку для таксистов оказалось невозможно - мешали ограждения, шлагбаумы и запрещающие знаки. Игнорируя их, мы все-таки попытались въехать на территорию парковки, но сотрудник милиции, все это время внимательно наблюдавший за нашими маневрами, не выдержал и подошел к машине. Тоном, не допускающим возражений, он заявил: "Здесь парковка только для такси. Вы можете припарковаться в любом другом разрешенном месте". Но эти разрешенные места были расположены достаточно далеко от вокзала.
|
Видео: Сергей Куксин |
Итак, заработать извозом не получилось. Попробуем в качестве пассажиров выбрать машину подешевле. Выяснив у официальных таксистов, что воспользовавшись их услугами, за поездку с Ленинградского до Киевского вокзала, мы заплатим 400 рублей, направляемся к частникам в поисках более выгодного предложения. Безуспешно бродим все по той же Комсомольской площади в поисках минут десять. Увы! Водители нас будто бы не замечают. Начинаем проявлять активность сами: "Простите, вы случайно не таксист? - спрашиваем у мужчины, который, как и мы, явно чего-то выжидает. "Нет, я экскурсии предлагаю". Еще пять минут поисков. "Куда вам нужно? - наконец-то мы замечены. "До Киевского вокзала за 800 рублей отвезу. Поехали", - звучит в ответ. Теперь, когда частник увидел в нас потенциальных клиентов, его трудно было остановить. "Пойдемте к машине, она неподалеку стоит, прогрета уже. Дайте мне заработать, не отказывайтесь". Он буквально упрашивал нас! Но переплачивать вдвое мы вовсе не собирались, о чем прямо и заявили. Но и он от заломленной цены был явно не в силах отказаться. В конце концов снизил плату до 600 рублей и объявил: все, на меньшее он не согласен, работать себе в убыток не желает. То же самое повторилось и на Казанском вокзале, и на Белорусском. Частники называли цены, которые начинались с тысячи рублей за поездку, а затем постепенно снижали их. И тем не менее стоимость их услуг ни разу не оказалась ниже предложенной официальными таксистами.
Позже водитель-нелегал, которого мы встретили у Ленинградского вокзала - он представился Володей, рассказал о том, что Комсомольская площадь была местом его работы почти двадцать лет. "Сейчас частников тут практически не осталось, все разъехались. Вот и я считаю себя безработным. За три дня не отвез ни одного пассажира", - признался он. Впрочем, Володя надеется, что власти быстро наиграются в наведение порядка, как было в Москве уже не раз, и скоро все вернется на круги своя.