Громкое дело о прослушке известных персон Соединенного Королевства сотрудниками газеты News of the World затихает, опровергая утверждение, что никакие сенсации дольше месяца не живут.
Напротив, начавшийся уже более пяти лет назад скандал, разгорается все жарче. И это понятно - в костер подбрасываются все новые поленья и история с прослушкой ведущих политиков и знаменитостей газетой империи Руперта Мердока становится чем-то вроде увлекательной мыльной оперы. Сорок пять детективов Скотленд-ярда работают сегодня в рамках "Операции Уитинг" - так именуется следствие по данному делу. Детективам удалось получить материалы, включающие 4 тысячи 332 имени, 2 тысячи 987 номеров мобильных телефонов, 30 аудиокассет и 91 пин-код, позволяющий получить доступ к автоответчикам.
Следствие далеко не закончено, и точное число тех, кого прослушивали газетчики, пока не определено. Между тем, как сообщает британская "Гардиан", Марк Льюис, адвокат пострадавших, выступил с утверждением, что под колпаком прослушки могли находиться шесть тысяч человек. Эту цифру ему якобы сообщил еще в 2008 году один из руководителей Скотленд-ярда Марк Маберли. Ее Льюис озвучил в рамках парламентских слушаний, в комитете по культуре, средствам массовой информации и спорту.
Столичная полиция решительно опровергла заявление адвоката потерпевших, настаивая, что Маберли не давал Льюису подобных цифр и не обещал снабдить адвоката "веревкой такой длины, которой хватит, чтобы их всех повесить". На это Марк Льюис ответил судебным иском, в котором выразил тревогу, что полиция в ходе предстоящих судебных слушаний стремится приглушить скандал и не выложит на стол всех имеющихся в ее распоряжении документов. К этим подозрениям адвоката подталкивает, в частности, тот факт, что сегодня руководящие сотрудники Скотлэнд-ярда рисуют куда более скромную картину, нежели информатор Льюиса Марк Маберли. Так Энди Хеймэн, который изначально вел следствие о прослушке, сказал, что речь идет лишь о "горстке пострадавших". В свою очередь, для того, чтобы избежать подобных разночтений, британские парламентарии потребовали проведения независимого расследования этой истории.