Начаты летные испытания второго истребителя пятого поколения по программе, которая носит название "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА).
Рано утром 3 марта в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет второй экземпляр истребителя Т-50. Этот самолет является, по сути, летающей лабораторией - опытным авиакомплексом пятого поколения.
Экспериментальный самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе 44 минуты, выполняя при этом полет с самыми простыми эволюциями, после чего совершил посадку на заводском аэродроме. Цель первого полета - убедиться в том, что самолет уверенно держится в воздухе и хорошо управляется.
Работы над истребителем пятого поколения компания "Сухой" ведет с 2002 года. Как сообщили в пресс-службе компании, испытания по программе ПАК ФА проходят в соответствии с утвержденным графиком, который в целом выдерживается. Всего выпущено три экземпляра Т-50. Все они прошли цикл наземного тестирования, два истребителя будут участвовать в летных испытаниях.
Первый полет Т-50 в Комсомольске-на-Амуре состоялся 29 января 2010 года, а уже 8 апреля первый летный образец истребителя был доставлен на территорию летно-испытательной базы ОКБ "Сухого" в Жуковском, где в апреле прошлого года начались испытательные полеты по полной программе. К настоящему времени первый экземпляр Т-50 совершил 36 полетов. С вводом в испытательную летную программу второго самолета работы будут ускорены.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает многими качествами, значительно повышающими его боевые возможности. Он оснащен принципиально новым комплексом авионики и бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Управление самолетом включает в себя так называемую функцию "электронного пилота", что значительно снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Ракетное вооружение разместится во внутренних отсеках. Отличительная особенность российского истребителя по сравнению с американским аналогом F-22 заключается в том, что наш может вести огонь ракетами на сверхзвуковой скорости. Американский, насколько известно, для того чтобы ракеты вышли из внутренних отсеков, должен перейти на дозвуковую скорость. На истребителе пятого поколения также установлена хорошо себя зарекомендовавшая 30-мм авиационная пушка ГШ-301.
Подписано межправительственное соглашение о начале работ над российско-индийским истребителем пятого поколения, названным FGFA. В основу его конструкции лягут те результаты, которые будут получены в ходе испытаний Т-50. А чисто российские истребители пятого поколения должны начать поступать на вооружение ВВС уже в 2013 году.