13.03.2011 15:58
Экономика

Правительство упростило порядок досмотра грузовых судов в российских морских портах

Читать на сайте RG.RU

Правительство упростило порядок досмотра грузовых судов в российских морских портах. Ранее судно не имело права разгружаться до тех пор, пока проверку на борту не закончит специальная комиссия. Теперь вести грузовые работы можно сразу же по прибытии в порт. Соответствующий приказ Министерства транспорта опубликован в "Российской газете".

По новым правилам, капитан грузового судна заранее должен направить в порт заявку о своем прибытии и сообщить, в течение какого времени планирует там находиться, а также какой груз необходимо разгрузить. Это позволит сформировать и подготовить комиссию по досмотру судна еще до того, как оно встанет на причал. Это сократит время простоя.

Судоходные компании благодаря нововведению больше не будут рисковать потерять прибыль из-за непродуктивной стоянки судна у причала. По оценкам Ассоциации морских торговых портов, только в 2009 году совокупный потерянный доход превысил 61 млн руб. при тысяче судозаходов за год.

Кроме того, эксперты отмечают, что новый документ приводит требования к досмотру судов на российской границе в соответствие с новым Таможенным кодексом России, Белоруссии и Казахстана.

Между тем, из-за сложной процедуры оформления судозаходов, до сих пор Россия теряла до 60 млн. тонн груза в год. Весь же грузопоток через морские границы составляет порядка 500 млн тонн. Упрощение требований к досмотру судов позволитне только сократить потери, но и привлечь дополнительный грузопоток.

О новом приказе рассказывают вице-президент по коммерческой работе Национальной контейнерной компании Егор Говорухин и корреспондент отдела экономики и социальных проблем Татьяна Шадрина.

Водный транспорт Минтранс