16.03.2011 00:42
Экономика

В конце года под Санкт-Петербургом начнет действовать мощный нефтяной терминал

В конце года под Санкт-Петербургом начнет действовать мощный нефтяной терминал
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №54 (5430)
Читать на сайте RG.RU

Развитие морского торгового порта Усть-Луга под Санкт-Петербургом резко усилит транспортную независимость от других стран. Об этом заявил вчера вице-премьер Сергей Иванов в ходе инспектирования порта со своим коллегой вице-премьером Игорем Сечиным.

Как известно, сейчас идет создание на этой территории комплекса по перевалке наливных нефтяных продуктов. По словам Сечина, в декабре будет построен терминал для их хранения. А в ноябре будет пущена вторая очередь балтийской трубопроводной системы, которая позволит перекачивать нефтепродукты.

Правительство уделяет большое внимание этому проекту, до конца года планируется закончить первый пусковой комплекс, который будет способен пропускать 30 млн тонн нефтепродуктов. Вторая очередь даст возможность перегружать 50 млн тонн. Это даст более широкую возможность маневра для перевалки нефти в российские порты. Отметил Иванов и возможности транспортировки мазута по железной дороге. Раньше в России не было ни одного порта по перевалке мазута. Все осуществлялось через Прибалтику.

По словам Иванова, уже сейчас в инфраструктуру порта вложено 90 миллиардов рублей, причем 65 миллиардов рублей частных инвестиций. Но еще предстоит достраивать инфраструктуру и вложить сотни миллиардов. Речь идет об автодорогах. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, сейчас готовятся документы к проведению конкурса на строительство трассы длиной 58 километров от Усть-Луги к Московскому шоссе. Проведение конкурса займет около двух месяцев, деньги на это в федеральном бюджете есть. Кроме того, до 15 мая предполагается провести углубительные работы, чтобы позволить крупным судам заходить с юга без балласта (не нагруженными), а обратно, с севера, из Усть-Луги с максимальной просадкой в 17,5 метра. Эти работы должны быть закончены к сентябрю.

Игорь Сечин отметил, что предстоит решить не только инфраструктурные вопросы, связанные с углублением, строительством электро- и дорожных сетей, но и проработать вопрос создания в Усть-Луге ледовой группировки, чтобы торговые суда не застревали во льдах. Зимой этого года Финский залив сильно замерз и даже пришлось вызывать атомный ледокол. Несмотря на это, еще более 50 судов стоят в ожидании, когда лед растает, и это было хорошо видно при подлете на вертолете к порту Усть-Луги. На территории порта предполагается создать зону не только для перевалки автомобилей, но и для их предпродажной подготовки. Уже есть планы по выделению для этого специальной площадки. Планируется, что ежегодно через Усть-Лугу будет ходить от 350 до 400 тысяч иномарок. Сергей Иванов отметил, что автомобили, которые идут сейчас по трассам из Финляндии, будут идти через Усть-Лугу, это заметно разгрузит как автодороги, так и пропускные пункты.

Водный транспорт Инфраструктура Нефть и газ Санкт-Петербург Северо-Запад