Многочисленные дыры обнажила на столичных дорогах весна. Как подсчитали городские власти, в этом сезоне необходимо отремонтировать 12,4 миллиона квадратных метров трасс. Это почти вдвое больше, чем в прошлом году, когда было отремонтировано 6,5 миллиона квадратных метров.
А потому и средств в этот ремонт будет вложено значительно больше: вместо прошлогодних 4,26 миллиарда - 10,6 миллиарда рублей. Эту цифру привел вчера на заседании правительства Москвы мэр города Сергей Собянин.
Он пояснил, что нынче у столицы появились большие возможности для этого еще и потому, что впервые в приведении в порядок столичных магистралей примет участие федеральный бюджет, из которого на эти цели будет выделено 666,7 миллиона рублей. Но основную часть затрат берет на себя все-таки и нынче, как обычно, сама столица.
На что же будут потрачены эти средства? Напомню, весной прошлого года городские власти решили отказаться от так называемого текущего ремонта в пользу более дорогостоящего капитального ремонта. Объяснили они это тем, что нет смысла латать дыры, и решили везде в принудительном порядке менять все несколько слоев дорожного полотна.
Нынче город решил подойти более экономно и вернулся к прежней практике, когда в ходе текущего ремонта накладываются асфальтовые заплаты только на поврежденном участке трассы.
Одновременно с этим в ходе текущего ремонта будут сооружаться удобные спуски с тротуаров на проезжую часть для маломобильных групп граждан. На оборудование 43,5 тысячи сходов будет потрачено 1,2 миллиарда рублей.
Обновится и разметка. Ее заново нанесут на 3,66 тысячи километров трасс, 14 тысяч пешеходных переходов и на 8,65 тысячи остановок общественного транспорта, на что уйдет чуть более миллиарда рублей.
Текущий ремонт трасс запланирован в центре, на севере, северо-востоке, северо-западе и юге города. В остальных пяти административных округах будет сделан капитальный ремонт, масштабы которого ожидаются значительно скромнее "текущего": ремонту подвергнутся лишь 544 тысячи квадратных метров дорог.
- Где и какой именно проводить ремонт: капитальный или текущий, определяли специальная дорожная лаборатория и специалисты, - пояснила "РГ" пресс-секретарь департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Марина Орлова. - Адресный же перечень нуждающихся в ремонте дорог составляли префектуры.
Согласно спискам префектур, наибольшее количество проблемных дорог, требующих капитального ремонта, находится на востоке города. Здесь планируется отремонтировать 170 тысяч квадратных метров магистралей. Немного меньше - 162 тысячи "квадратов" - будет отремонтировано на западе столицы. На третьем месте по количеству "неровных" дорог - юго-запад города, где в ремонте нуждаются 106,4 тысячи квадратных метров автострад. В Юго-Восточном административном округе планируется отремонтировать 70 тысяч квадратных метров дорог, а в Зеленограде - 35,8 тысячи "квадратов".
Замечу, в этом году как никогда высоки и требования к качеству работ. В частности, при заключении госконтрактов на ремонт улично-дорожной сети подрядные организации обязаны дать гарантийные обязательства сроком на два года. В течение этого времени они должны будут устранить любые дефекты на дороге за собственный счет, независимо от причин их возникновения.
При этом аварийные работы они обязаны проводить в круглосуточном режиме и в максимально сжатые сроки. Кроме того, от дорожников требуют, чтобы они работали на технике, оснащенной системой ГЛОНАСС, которая могла бы проконтролировать каждое отклонение машин от курса. Эта же система позволит в случае образования пробки из-за ремонта перераспределить потоки транспорта по другим улицам.