К 9 мая инвалиды и участники Великой Отечественной войны, блокадники Ленинграда, узники концлагерей, участники обороны Москвы традиционно получат от города единовременную материальную помощь в размере от 1 до 2 до тысяч рублей. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции руководитель департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян.
Он рассказал, что существенно - на 51 миллиард рублей, увеличено финансирование в целом социальной защиты москвичей. Всего в этом году на нее выделено 602 миллиарда. На что же пойдут эти деньги?
Как и прежде, власти проявляют заботу о пожилых москвичах. Только участников и тружеников тыла в Москве проживает 221,5 тысячи. Многие из них уже съездили на экскурсии по памятным местам, организованные органами соцзащиты.
Социальный туризм и дальше будет активно развиваться. Больше пенсионеров смогут поправить здоровье. Например, в санаторно-оздоровительном комплексе "Камчия" (Болгария) запланирован отдых трех тысяч ветеранов, что на тысячу больше, чем в прошлом году. А у тех ветеранов, которые не могут воспользоваться правом на санаторно-курортное лечение, тоже теперь больше возможностей подлечиться - в программе оздоровления "Санаторий на дому" примут участие в этом году три тысячи человек вместо двух.
Как и прежде, одинокие ветераны, которым не по карману купить бытовую технику, получат телевизоры, холодильники, стиральные машины в подарок от города. На их приобретение выделено 87,9 миллиона рублей.
В рамках программы по адаптации городской среды для инвалидов к зданиям, уже приспособленным для них, прибавится еще 8 тысяч. Сейчас по данным департамента соцзащиты маломобильные москвичи могут попасть без проблем почти в 25 тысяч зданий из 50 тысяч, имеющихся в столице. Это не только городские учреждения, но и магазины, торгово-развлекательные центры.
Согласно городской программе интеграции инвалидов, через три года со столичных улиц должны полностью исчезнуть неудобные для людей с ограниченными возможностями автобусы и троллейбусы. На смену им придет новый низкопольный автотранспорт. Пока же приспособлены чуть более 2 тысяч автобусов и 490 троллейбусов - почти треть от общего количества. Оказалось, что труднее всего людям с ограниченными возможностями дождаться комфортного трамвая. Сейчас предназначенных для инвалидов в городе всего 25, то есть всего 3 процента. В метрополитене же для безопасного передвижения людей с проблемами зрения, станции оборудуются вдоль платформ шуц-линиями и звуковыми линиями, а так же системой звукового оповещения о прибытии поезда. Для передвижения инвалидов-колясочников из 182 станций столичной подземки, лифтами сейчас оснащены 11. Шесть лифтов и других подъемников установлены и на всех шести станциях монорельсовой транспортной системы. Многие станции подземки оснастить лифтами не получится в силу архитектурных особенностей, но на новых лифты предусмотрены. Правда, не все считают, что это нужно делать. Например, главный архитектор Государственного института по строительству метрополитена и транспортных сооружений "Метрогипортанс" Николай Шумаков считает, что для людей с ограниченными возможностями намного проще создать комфортные условия для пользования наземным общественным транспортом. "Обеспечить им все необходимые условия в таком особо опасном транспортном сооружении как метро, довольно сложно, - объясняет он.
И еще. В подъездах жилых домов в этом году должны появиться 138 подъемных платформ для инвалидов, а 290 ранее установленных оснастят средствами диспетчерского и визуального контроля. Не остановятся работы и по комплексной адаптации дворовых территорий.