В москве прошла Федеральная текстильная выставка, в которой принимали участие и представители белорусского швейного предприятия "Славянка" из Бобруйска. Продемонстрировали свои коллекции и подписали ряд контрактов. Теперь будут поставлять продукцию в Россию. Причем не только в Москву и Санкт-Петербург. География партнеров бобруйчан гораздо шире - Иркутск, Краснодар, Ульяновская область.
Одно из крупнейших швейных предприятий Беларуси когда-то носило имя Дзержинского и было в первую очередь ориентировано на выполнение заказов Министерства обороны СССР: в год здесь изготавливался миллион комплектов одежды для армии. Сейчас здесь также шьют форму. Но не солдатскую - школьную. Если точнее, то даже не форму - одежду делового стиля для мальчиков и девочек, в которой используются различные новшества. И, разумеется, самые последние модные тенденции.
Например, после прошедшей в Москве выставки бобруйские швейники увидели: их изделия, ориентированные на российский рынок, должны быть не только красивыми. Еще и защищать от морозов. Поэтому для костюмов, отправляемых в братскую страну, заказывают плотные ткани.
- Сегодня мы позиционируем себя как производитель школьной формы, заботящийся о здоровье детей, - рассказывает директор "Славянки" Теймураз Бочоришвили. - В чем это выражается? Все очень просто. Известно, что сотовые телефоны не очень хорошо влияют на растущий детский организм. Поэтому сначала в мальчиковых костюмах предусмотрели специальный кармашек для мобильника. Особенность его в том, что он изготовлен из ткани, экранирующей электромагнитное излучение. Из такого же материала сделаны сумочки, идущие в комплекте к девичьей форме. Эти нововведения оценили покупатели: костюмы со "спецкарманами" и "спецсумочками" пользуются большим спросом. В прошлом году через одну сеть гипермаркетов мы продали 10 тысяч комплектов. В этом планируем одеть несколько десятков тысяч российских школьников.
На "Славянке" считают: российский вектор для предприятия - самый важный. Это экономическая реальность. В Беларуси работает более 100 швейных фабрик. И на внутреннем рынке им просто тесно. Поэтому бобруйчане стремятся развивать экспортные поставки. В Российскую Федерацию уходит половина всей выпускаемой продукции.
- Сегодня без России трудно представить перспективы развития, - отметил директор предприятия. - Для нас это самый важный рынок сбыта. Поэтому планируем и дальше активно укреплять сотрудничество. Никаких преград для этого нет. Со своими коллегами из братской страны, думаю, в итоге сможем вместе противостоять потоку той некачественной одежды, которая в обход всяких правил попадает на прилавки магазинов.