Генеральная прокуратура вчера официально ответила на скандал, разгоревшийся вокруг подмосковных прокуроров в связи с так называемым "игорным делом".
Напомним, что речь шла о возможной оплате отдыха высокопоставленных сотрудников прокуратуры Московской области бизнесменом и по совместительству владельцем сети подпольных казино Иваном Назаровым.
Причем прокурорских работников подозревали чуть ли не в "крышевании" незаконного игорного бизнеса. Чуть позже к этим обвинениям добавились и подозрения в нарушении закона, при получении земельных участков и строительстве прокурорских коттеджей в Подмосковье.
- В ходе служебной проверки не подтвердились сведения о возможной оплате заграничных поездок сотрудников прокуратуры бизнесменом Иваном Назаровым, - сообщила корреспонденту "РГ" официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.
Между тем, по ее словам, установлены факты неформального общения ряда работников прокуратуры с Назаровым, личность которого неоднократно негативным образом упоминалась в СМИ, в том числе в центральной печати.
Что касается земельных участков, то, по данным Генпрокуратуры, они были предоставлены прокурорским работникам в аренду в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства. В настоящее время согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц членами дачного некоммерческого партнерства "Силанс" являются лишь два сотрудника прокуратуры, которым принадлежат два недостроенных строения. Остальные работники прокуратуры, в том числе первый заместитель прокурора Московской области Александр Игнатенко, в соответствии с их заявлениями были исключены из членов ДНП на общем собрании еще год назад. При этом никаких строений на участках ими возведено не было, подчеркивают в надзорном ведомстве.
Тем не менее прокуроров все равно наказали. Похоже, что из-за "неформальных" связей с Назаровым, в частности фотографий совместных застолий, на которых "засветились" прокуроры. Так приказом Генерального прокурора Юрия Чайки за нарушение норм прокурорской этики объявлено о неполном служебном соответствии Одинцовскому городскому прокурору Роману Нищеменко и Серпуховскому городскому прокурору Олегу Базыляну. Кроме того, Пушкинскому городскому прокурору Руслану Резуменко, Ногинскому городскому прокурору Владимиру Глебову, межрегиональному природоохранному прокурору Павлу Седойкину, Истринскому городскому прокурору Михаилу Попкову, Красногорскому городскому прокурору Евгению Пузанову объявлены строгие выговоры.
В отношении первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко и начальника 15-го управления прокуратуры Московской области Дмитрия Урумова служебная проверка продолжается.
Как сообщила Гриднева, оценка деятельности прокурора Московской области Александра Мохова будет дана после полного завершения служебной проверки в отношении его подчиненных. До настоящего времени к исполнению своих обязанностей он не приступил.
Кроме того, в ходе проверки Генпрокуратура запросила в ФСБ и МВД сведения, которые бы подтверждали изложенную в СМИ информацию о причастности сотрудников прокуратуры Московской области к "прикрытию" незаконного игорного бизнеса. Как отмечают в надзорном ведомстве, до настоящего момента ответы на запросы Генпрокуратуры России не поступили.
В то же время, как считает официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, озвученные результаты служебной проверки Генеральной прокуратуры, коренным образом отличаются от материалов, которыми располагает Следственный комитет. По мнению Маркина, в этом нет ничего удивительного, потому что служебная проверка предполагает всего лишь опрос лиц, в отношении которых она проводится.
- Естественно, мы не можем раскрывать материалы уголовного дела и предавать их публичной огласке, но могу сказать твердо, что имеющиеся в деле доказательства, в том числе и показания свидетелей, полностью опровергают оглашенные результаты проведенной проверки. Сбор и закрепление этих доказательств продолжается, заявил официальный представитель Следственного комитета.
По его словам, только в рамках уголовного дела возможно выяснить все обстоятельства произошедшего и установить вину или невинность конкретных лиц. И вызывает удивление, почему следствию не дают такой возможности? Только за последний месяц прокуратурой отменено 5 постановлений ГСУ СК России по Московской области о возбуждении уголовных дел, в рамках которых планировалось проверить причастность или, наоборот, непричастность работников прокуратуры к совершенным на территории Московской области преступлениям.