Развязку на пересечении МКАД с проспектом Маршала Жукова и Новорижским шоссе обещают сдать на три месяца раньше планируемого первоначально.
Напомним: строительство началось в 2007 году, но помешал экономический кризис. В начале 2009 года наконец ввели в строй съезд на МКАД с проспекта Маршала Жукова, расширили дорогу на пересечении Москвы и области, построили вертолетную площадку, приступили к созданию эстакад (см. схему). И снова - остановка с финансированием. Работы возобновились только в этом году.
Сергей Собянин, проинспектировавший на днях стройку, высоко оценил степень готовности. Его поддержал глава департамента городского строительства Андрей Бочкарев, который заявил, что к маю будут закончены основные конструктивные решения, и после укладки асфальта работы по благоустройству объекта можно сдавать.
- Развязка интересна по конструкции, внешне напоминает "лепесток", - рассказывает Бочкарев. - Здесь использованы новейшие технические решения, в частности - перехватывающие эстакады. Они исключают возникновение пробок при съезде с одной магистрали на другую. Например, машины, съезжающие с севера МКАД на проспект Маршала Жукова, не мешают остальному потоку транспорта, а по выделенной дороге уходят на уровень ниже и беспрепятственно вливаются в поток транспорта из области.
Развязка должна уменьшить число пробок на Новорижском шоссе. Частично она действует уже сейчас: по ней можно съехать с Новой Риги на внутреннюю сторону МКАД.
Кстати
До конца года войдет в строй и вся эстакада на пересечении улицы Народного Ополчения и Звенигородского шоссе. Сейчас там возводится еще одна эстакада, которая обеспечит поворот с улицы Мневники на улицу Народного Ополчения в сторону станции метро "Крылатское". Это позволит убрать все светофоры на участке от улицы Беговой до МКАД.
Заканчиваются и работы на пересечении Третьего транспортного кольца с Звенигородским шоссе в районе "Москва-Сити". Расчеты показывают, что с завершением прокладки Звенигородского проспекта от МКАД до Садового кольца можно будет доехать за 10-15 минут.