Скандал вокруг подмосковных прокуроров, связанный с предполагаемым "крышеванием" незаконного игорного бизнеса, продолжает набирать обороты. Причем если Следственный комитет с завидным постоянством возбуждает все новые дела в отношении фигурантов этого дела, то надзорное ведомство с таким же постоянством эти дела закрывает.
Напомним, что вся эта история началась в середине февраля с сообщения ЦОС ФСБ о раскрытии в Подмосковье целой сети незаконных игровых заведений, которые приносили своим владельцам от 5 до 10 миллионов долларов в месяц.
Причем, как сообщали в ФСБ, в ходе обысков были обнаружены фотографии, видеоматериалы, а также документы об оплате отдыха прокуроров за границей, которые "подтверждали наличие устойчивых связей руководителей и сотрудников прокуратуры Московской области с представителями теневого игорного бизнеса".
В частности, речь шла о тесных контактах руководителя нелегального игорного бизнеса Ивана Назарова с первым заместителем прокурора Московской области Александром Игнатенко, а также рядом прокуроров Подмосковья сотрудников ГУВД.
Спустя несколько дней после обысков суд санкционировал арест Ивана Назарова. После этого были арестованы еще пятеро фигурантов уголовного дела о подпольном игорном бизнесе. Среди которых замначальника ОБЭП Пушкинского района Николай Пышкин и двое оперативников областного УБЭПа Сергей Ермаков и Дмитрий Акулин, а также помощница Назарова Алла Гусева, его деловой партнер Марат Мамыев.
За два месяца против них несколько раз возбуждались и отменялись дела по факту мошенничества и незаконного использования компьютерных программ и нарушения авторских прав при незаконной организации игорного бизнеса. Отдельно проходило дело о мошенничестве с подмосковной землей, приобретенной для строительства коттеджей прокуроров. Впрочем, постановление о возбуждении этого дела тоже было отменено.
Но вот в конце прошлой недели появились новые обвинения и новые подозреваемые.
Так в минувшие в пятницу Главное следственное управление СК РФ по Московской области возбудило уголовные дела и в отношении самих прокуроров. Ногинского городского прокурора Владимира Глебова и Клинского городского прокурора Эдуарда Каплуна подозревают в получении взятки в крупном размере. Как считает следствие, они систематически получали от Ивана Назарова и других лиц деньги за то, что "закрывали глаза" на организацию и проведение азартных игр в Ногинске и Клину. Кроме того, было возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко и начальника управления прокуратуры Московской области Дмитрия Урумова. Еще одним фигурантом дела, но уже по "даче взятки должностному лицу" стала Алла Гусева.
Реакция Генпрокуратуры не заставила себя ждать: уже в субботу первый замгенпрокурора РФ отменил постановление о возбуждении дела в отношении прокуроров и Гусевой.
СК заявил, что будет обжаловать данное решение Генпрокуратуры. При этом официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что в случае удовлетворения Генпрокуратурой жалоб об отмене ряда постановлений, все эти уголовные дела из ГСУ Московской области поступят в производство ГСУ СК России.