Торгово-развлекательного центра, строительство которого уже не первый год является причиной пробок на площади Белорусского вокзала, не будет. Вместо него город построит подземный паркинг. Об этом сообщил на прошлом неделе в эфире канала ТВЦ мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомню, проект подземного торгово-развлекательного центра на этом месте должен был стать частью реконструкции площади Тверской заставы. Она же, в свою очередь, является частью проекта реконструкции главной магистрали столицы Большая Ленинградка, которой столица занимается с 2007 года. Предполагалось, что одновременно с реконструкцией площади будет реконструирован и Тверской путепровод, причем в ходе работ он должен был быть продлен и под ним пробит второй тоннель в сторону 2-й Брестской улицы. Причем сделано это по условиям договора должно было быть за счет инвестора, как и реконструкция самой транспортной развязки, что само по себе являлось довольно существенным обременением. Компания, которая пошла на это, очевидно, исходила из того, что на таком выгодном месте проект все равно окупится. Власти исходили из того, что уже в 2010 году все наземные работы будут выполнены и дальше стройка полностью уйдет под землю, перестав быть тормозом для движения транспорта. Но при первом же углублении в землю строители наткнулись на инженерные коммуникации XVIII века, которые не значились ни в каких городских планах. Почти год ушел на споры инвестора с городскими властями, за чей счет их перекладывать. В конце концов столичный бюджет взял расходы в размере миллиарда рублей на себя и стройка возобновилась.
"В настоящее время вывод инженерных коммуникаций завершается, - рассказала корреспонденту "РГ" директор по связям с общественностью компании-застройщика Наталья Иванова. -По плану в 2012 году мы должны были пустить транспортную развязку, а в 2013-2014 годах закончить и строительство подземного торгово-развлекательного центра". Этот проект для компании, по словам Натальи Ивановой, имеет большое имиджевое значение. Но к желанию городских властей уйти от всех объектов, которые могут увеличить транспортную нагрузку на центр столицы, ее руководство отнеслось с пониманием и готово уступить Москве по себестоимости недостроенный торговый комплекс под городской паркинг. При этом, пояснила Наталья Иванова, остальные многофункциональные центры, контракты на которые имеет эта компания и строительство которых предусмотрено на Брестских улицах, а также по Грузинскому и Бутырскому валу, остаются за ней. Все они не связаны с большим привлечением людей, так как там будет построено жилье, апартаменты и офисы. Столица же таким образом, по оценке экспертов, получает возможность вместо прежде планируемых 1000 машино-мест на площади в 100 тысяч кв. метров под землей получить паркинг раза в три больше.
Еще раньше столичные власти также приняли решение не строить торговые центры под Пушкинской и Павелецкой площадями и ограничиться сооружением паркингов. Как пояснил заммэра Москвы Марат Хуснуллин, на первых порах строительство подземных паркингов город будет вести за свой счет. Но в будущем он надеется привлечь и инвесторов. Тем более что сами инвесторы ничего против этого не имеют. Более того, они заявили, что вопреки ранее звучавшим утверждениям о невыгодности строительства гаражей в Москве, считают это делом весьма прибыльным и готовы на существенные вложения, если город упростит правила игры. Учитывая масштабность задач, поставленных Сергеем Собяниным - построить за ближайшие пять лет паркингов на 2 миллиона машино-мест власти, скорее всего, в практическую плоскость переведут и этот вопрос.