29.03.2011 00:43
Экономика

В Ростовской области принят порядок работы с инвесторами в рамках государственно-частного партнерства

На Дону делают акцент на рентабельность
Текст:  Сергей Кисин (Ростов-на-Дону)
Российская Бизнес-газета - Государственно-частное партнерство: №11 (793)
Читать на сайте RG.RU

В Ростовской области принят порядок работы с инвесторами в рамках ГЧП. Теперь региональные власти готовы выделять средства на обеспечение будущих промышленных объектов инфраструктурой и брать на себя субсидирование 50% платы за техприсоединение к сетям. Инвесторы попадают в заветный список при выполнении трех условий: объем вложений в проект должен быть не менее 200 млн рублей, срок окупаемости - максимально коротким и при этом должно быть создано значительное число новых рабочих мест. Власти ожидают, что это позволит привлечь на Дон не менее 195 млрд рублей инвестиций.

Как пояснил "РБГ" министр экономики Ростовской области Владимир Бартеньев, отбор участников станет прерогативой специально созданной конкурсной комиссии, которая будет изучать представленную ей претендентами проектно-сметную документацию.

- Документ можно назвать компромиссом между бизнесом и властью. Сотрудничество в рамках ГЧП выгодно обеим сторонам. Так как администрация берет на себя затраты по созданию инфраструктуры, то инвестор экономит до 25% бюджета инвестпроекта. А для региона выгодно появление новых предприятий, новых рабочих мест, - говорит Бартеньев.

Ранее именно значительные затраты на инфраструктуру (до четверти стоимости проектов) ставили под сомнение реальность сделанных инвесторами амбициозных заявлений о намерениях организовывать в Ростовской области ряд производств. Так, в том числе и из-за высокой стоимости инфраструктуры (хотя были и другие причины) провалились проекты строительства на Дону автосборочного завода с помощью китайских и индийских инвесторов, нескольких металлургических (российские и турецкие инвесторы), тепличного (голландские инвесторы), консервного, сахарного заводов. Пока лишь на бумаге остается проект переноса морского порта Таганрог, серьезно затягивается начало строительства крупнейшего в регионе цементного завода (французские инвесторы).

В обладминистрации признаются, что "ранее льготы не особенно радовали инвесторов". Теперь удешевление проекта на 50 млн рублей (при "нормативе" в 200 млн) может послужить серьезным стимулирующим фактором для прихода в регион капитала. Тем более что договариваться с энергетиками и газовиками тоже предстоит местным властям, которым значительно легче это сделать, чем самим инвесторам.

Бизнес Инвестиции Ростовская область Юг России