Пермский краевой суд освободил под залог в сумме пять миллионов рублей Дмитрия Маркелова, главу Краснокамского района Пермского края.
Пермский краевой суд признал содержание Дмитрия Маркелова под стражей нецелесообразным и избрал ему меру пресечения в виде пятимиллионного денежного залога.
- Определение суда об изменении меры пресечения Маркелову к нам еще не поступило, - говорит Дмитрий Евстропов, начальник кассационного отдела управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел прокуратуры Пермского края. - После изучения судебного решения нами будет принято решение о дальнейших действиях. Ситуация не совсем обычная, поскольку в практике прокуратуры еще не приходилось обжаловать в порядке надзора избранную судом меру пресечения. Решение по этому вопросу будет принимать либо прокурор края, либо его заместители.
Маркелов был арестован 21 января в здании районной администрации при получении 200 тысяч рублей за решение вопроса о выделении под садоводство земельных участков площадью 25 соток жителям района на территории Майского сельского поселения, севернее деревни Клепики. По версии следствия, которое ведет следственный комитет РФ по Пермскому краю, общая сумма взятки за услуги со стороны чиновника - 400 тысяч рублей. Первую половину денег Маркелов получил летом прошлого года. При получении второй части денег он был задержан.
В конце марта у Дмитрия Маркелова истекал срок ареста, и следственный комитет вышел с ходатайством о продлении срока содержания под стражей. Краснокамский районный суд согласился с доводами следователей и оставил Маркелова за решеткой. Однако это решение было обжаловано подозреваемым в краевом суде.
Кроме Маркелова, по делу о земельных взятках в качестве подозреваемых проходят бизнесмен Андрей Фомкин и его жена Татьяна. Фомкин также был арестован, и тоже обжаловал продление ареста, но краевой суд по нему решения еще не принял. Татьяна Фомкина, по версии следствия являющаяся посредником при получении взятки, находится под подпиской о невыезде.
Дмитрий Маркелов себя виновным не признал и утверждает, что деньги в размере 400 тысяч рублей, инкриминируемые ему как взятка, он просто брал в долг.