Даже у новых российских самолетов имеются проблемы с электронной "начинкой", заявил президент РФ Дмитрий Медведев, добавив, что убедился в этом на личном опыте.
"Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам - ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об "интеллектуальной начинке" самолета, его электронике.
К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился на личном опыте недавно", - сказал президент на заседании Совета безопасности РФ по вопросам авиационной деятельности.
Поэтому, подчеркнул глава государства, "нужно вкалывать, а не деньги требовать". Президент отметил, что одной из задач госполитики в области авиационной деятельности является обновление парка гражданских самолетов. "Сейчас средний возраст магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, а региональных, к сожалению, доходит до 30 лет, очень старые, конечно, самолеты. Для этого нужно сбалансировать интересы производителей и потребителей авиатехники, что сделать не так просто", - сказал он.
Российским авиакомпаниям должно быть выгодно закупать отечественные машины, отметил глава государства. "Но не любые машины, авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена - качество продукции", - сказал глава государства.
Президент подчеркнул, что необходимо добиваться повышения качества российской авиационной продукции, создавать передовые, перспективные модели, делать их серийными - прежде всего за счет модернизации, инновационного развития авиастроительной отрасли, за счет стимулирования собственных конструкторских разработок и более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнерами. "У нас есть всемирно признанные конструкторские школы и богатый производственный опыт, но все это нужно использовать эффективнее, все это нужно использовать в контексте современной жизни. Очевидно, что все, что мы делаем, сегодня должно быть в цифре, а к этому не все наши конструкторские бюро готовы, это большая и отдельная проблема", - сказал он.
По словам Медведева, государственная поддержка отрасли возможна, но лишь на определенных этапах. "И это все должны понимать. Дальше должны поменяться сами компании, при этом меняя линейку выпускаемых продуктов", - сказал Медведев.
Президент также отметил необходимость наращивать потенциал военной авиации. Он подчеркнул, что сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок. "На коллегии министерства обороны, которая состоялась совсем недавно, я поручил создать несколько крупных авиационных баз, с учетом дислокации войск они будут расположены на основных стратегических направлениях. При этом необходимо продолжать их переоснащение и новой техникой, включая беспилотные аппараты. Это позволит повысить боевые возможности существующих авиагруппировок", - сказал президент.
Власти РФ продолжат субсидирование авиакомпаний, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока, заявил в пятницу президент Дмитрий Медведев. "Нужно создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны и где, по всей вероятности, они и не будут прибыльными в ближайшие годы, особенно с учетом размеров нашей страны, и мы, конечно, обязаны принимать это во внимание. Для нас тема авиаперевозок - это не роскошь, как в некоторых странах Европы, где на машине гораздо быстрее можно добраться, чем на самолете, а крайняя необходимость. И, конечно, нам придется субсидировать авиакомпании, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока", - сказал Медведев.