В Красноярске набирает обороты скандал, связанный с открытием после реконструкции Большого концертного зала Красноярской краевой филармонии. Сама реконструкция длилась несколько лет, в усовершенствование главной концертной площадки региона была вложена гигантская сумма - без малого три с половиной миллиарда рублей из местного и федерального бюджетов.
Перестройка только навредила БКЗ. Акустика зала стала настолько плоха, что приглашенные звезды, отработав программу, покидают концертную площадку в шоке.
Например, певица Ирина Богушевская после гастролей в Красноярске написала в своем блоге: "Открывшийся после грандиозной реконструкции зал в итоге оказался непригодным к эксплуатации, выстроенным с дикими акустическими проблемами - кто помнит акустику школьных спортивных залов, где стукнешь мячиком об пол и пойдет скакать хороводами эхо, тот поймет, что значит играть живую музыку при таких исходных". Богушевской вторит и директор концертно-гастрольного агентства "Музыкальный город" Александр Рыжов:
- Местный звук "отскакивает" от стен, попадая с задержкой обратно на сцену. Он железный, плоский, не сочный, врезается в уши и доставляет дискомфорт.
Возмущенная этими фактами общественность задала чиновникам вопрос: на что в таком случае были потрачены гигантские не только по краевым меркам деньги?
Открытия двух залов краевой филармонии - большого и малого - местные любители музыки с нетерпением ждали почти пять лет. Затеянная с небывалой помпой еще в 2006 году реконструкция постоянно буксовала, обрастая скандалами и склоками. К тому же выяснилось: проектно-сметная документация, разработанная перед началом реконструкции, в ходе работ была признана некачественной. Составление новой повлекло значительное увеличение сметы. Отчитываясь перед краевыми парламентариями, аудитор Счетной палаты Светлана Алдашова отметила: по затратам реконструкция БКЗ уже встала на один уровень с Королевским театром Мадрида и миланским театром Ла Скала.
Чиновники оправдывались: столь значительные траты вызваны не только строительными работами, но и техническими новшествами, которыми теперь оснащена филармония. Основной упор делался на суперсовременную противопожарную систему и уникальное акустическое оборудование, равного которому за Уралом нет.
В конце прошлого года краевая филармония наконец распахнула двери для посетителей. Но первые же концерты показали: из-за плохого звука встречи с любимыми артистами обернулись для многих горьким разочарованием. После публичных нелицеприятных комментариев Ирины Богушевской директор компании по акустическому оборудованию, чьи специалисты работали со звуком в БКЗ, дал разъяснения: проблемы с акустикой - результат ошибки еще на стадии проектирования, виноваты архитекторы. По его словам, ошибка фатальна - теперь концертный зал проще перестроить, чем добиться хорошего звучания.
У регионального министерства культуры свое мнение: происходит отстройка звучания, это нормальный процесс. Но что-то в это не верится.