05.04.2011 00:42
Экономика

Развитию отечественного транспорта может помочь коммерциализация инновационных решений

Коммерциализация инновационных решений поможет развитию транспорта
Текст:  Евгения Решетникова
Российская Бизнес-газета - : №12 (794)
Читать на сайте RG.RU

Научно-исследовательские разработки должны быть адаптированы к рыночным условиям как область инвестиций и развития конкуренции, об этом заявил генеральный директор "ВНИИЖТ" Борис Лапидус на Международном форуме "Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса".

Также он отметил, что превращение научных решений в полноценный рыночный продукт - одна из ключевых задач для успешной интеграции в мировое железнодорожное сообщество, без которой невозможно конкурировать ни в рамках отрасли, ни с другими видами транспорта.

"Необходимо понимать, что научные решения - это основа любой инновационной деятельности, - подчеркнул Борис Лапидус. - Чтобы трансформировать научные разработки в рыночный продукт, нам предстоит организовать научную деятельность как бизнес-процесс".

По мнению участников форума, для лучшего достижения результатов научно-внедренческой деятельности необходимо разумное сочетание моделей: от решения к бизнесу и от бизнеса к решению.

Участники форума говорили о том, что рынок инноваций на транспорте является одним из самых конкурентных на сегодняшний день. Большое количество производителей транспортной техники и технологий создают здоровую конкуренцию на рынке, которая является важным фактором повышения качества научных исследований и, как следствие, ускорения инновационного развития. Только создание конкурентоспособного научно-технического продукта может способствовать развитию инновационной отрасли.

Среди важнейших задач, стоящих сегодня перед транспортной отраслью, эксперты назвали создание единого транспортного пространства.

"Сегодня чрезвычайно важно выстроить национальную систему управления транспортом, - подчеркнул директор Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН Олег Белый. - Само по себе функциональное развитие транспортного комплекса пока нельзя признать рациональным. Эта сложнейшая задача требует фундаментальных исследований по части организации персональных систем управления".

Участники форума сошлись во мнении, что формирование рынка транспортных услуг невозможно без акцента на повышение качества услуг и выхода на новые технологии.

"Решая проблему развития транспортного комплекса, мы не должны забывать о тех транспортных сетях, которые находятся сегодня в использовании, - отметил Олег Белый. - С помощью построения информационных моделей, в которых мы являемся мировыми лидерами, мы можем смотреть на рациональное использование существующих задач и прогнозировать идеологию развития транспортных сетей в дальнейшем".

Эксперты говорят о том, что без единого информационного пространства невозможно сформировать современную транспортную систему.

"Трансформация компаний в обозримом будущем будет определяться модификацией бизнес-процессов и широким использованием коммуникационных технологий", - считает исполнительный директор "Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем" Леонид Винокуров.

Инновации Наука Транспорт